Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федеральной службы государственной статистики Устиновой Н.Е., Семеречинской В.И., Суворкиной Т.Д., представители ООО "Профит" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профит" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы государственной статистики (далее -Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение методологической работы по теме: "Разработка концепции проведения обследования затрат на производство для информационного обеспечения разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2016 год" (номер извещения 0173100011913000049) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе 04.06.2013, вместо указанной даты в извещении 14.06.2013.
2. Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкий балл в отношении заявки Заявителя, по критерию "Квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 150 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Аналитика-Бизнес-Консалтинг" с минимальным предложением о цене контракта 5 000 000 рублей;
6) контракт заключен 17.06.2013.
1. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенным на Официальном сайте, даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса, 17.05.2013, 06.06.2013, 14.06.2013 соответственно.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28.05.2013 N 2013/63-М процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе проводилась 28.05.2013.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.06.2013 N 2013/72-М мп, процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе проводилась 04.06.2013, что не превышает десятидневный срок с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, установленный Законом о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия, проводя оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе 04.06.2013, нарушила Закон о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление), предусматривающие порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с подпунктом 1.1 статьи 16 раздела II информационной карты Конкурсной документации квалификация участника конкурса оценивается на основе представленных сведений, подтверждающих опыт участника (формы 1 лист 3) и других документов, содержащих информацию, в том числе, об опыте выполнения аналогичных работ для федеральных органов государственной власти и других организаций.
В соответствии с протоколом от 04.06.2013 N 2013/72-М мп по критерию "Качество Работ и квалификация участника конкурса", Конкурсная комиссия присвоила заявке заявителя 7 баллов, при максимальном количестве присваиваемых баллов по показателю - 30.
Вместе с тем, в заявке Заявителя, представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, сведения в (форме 1 лист 3), подтверждающие опыт участника не указаны, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Конкурсной документации и положениями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Профит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2013 г. N К-861/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был