Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" Потапова А.В., Дашкова В.А., ООО СК "НЕОН" Эстамирова М.Х., Поповой Т.О., ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" Гриценко Е.Н., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СК "НЕОН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкция автомобильной дороги М - 29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкции автомобильной дороги М - 29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 589 + 000 - км 602 + 100, Республика Ингушетия (номер извещения 0321100019413000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
2. Аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно приняла решение о соответствии заявки ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 235 739 420 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 08.04.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 1 112 165 478 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 1 112 165 478 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В подпункте 4 пункта 1 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе, в том числе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. Данные для подтверждения требования выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, предоставляются в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)
Исходя из изложенного, участникам Аукциона в составе второй части заявки на участие в Аукционе необходимо представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, стоимость которого составляет не менее чем 247 147 884 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки Заявителя, представленная на заседание Комиссии Заказчиком, содержит копии пяти актов приемки пяти объектов капитального строительства (от 08.02.20131 N 1, стоимостью 62 502 000 руб.; от 10.02.2010 N 2, стоимостью 85 589 000 руб.; от 16.02.2010 N 3, стоимостью 76 800 000 руб.; от 19.02.2010 N 4, стоимостью 86 737 000 руб.; от 25.02.2010 N 5, стоимостью 126 280 000 руб.) и копии пяти разрешений на ввод пяти объектов в эксплуатацию (утвержденные от 09.03.2013 NN 10, 9, 12, 11, 13 соответственно), однако стоимость выполненных работ в каждом из указанных актов и разрешение менее - 247 147 884 рублей, что не соответствует части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов
Таким образом, учитывая что Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе не представил документов подтверждающих опыт выполнения строительных работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе, Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении второй части заявки Победителя на участие в Аукционе Комиссия установила, что данная заявка на участие в Аукционе содержит акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссии от 20.09.2012 "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия I этап" и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 06 502 301 50 "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия I этап".
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие факт не выполнения ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" работ по реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно приняла решение о соответствии заявки ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО СК "НЕОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2013 г. N К-871/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был