Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Сергадеева А.И., ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" Родиной Э.Я., Куренковой Г.А., ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" Малеевой Е.В., Галкиной И.С.,
рассмотрев жалобу ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта "на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Церковь Рождества Богородицы (Строгановская) с колокольней (Р49)" (номер извещения 0173100007713000473) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Победитель Конкурса - ООО "АРТ-Реставрация" не имеет лицензии на виды работ: реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи, следовательно, не имеет прав работать по реставрации живописи;
2. Единая комиссия неправомерно присвоила Заявителю и ООО "АРТ-Реставрация" (победителю Конкурса) одинаковое количество баллов по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ", поскольку Заявитель гарантирует качество выполненных работ сроком на 120 месяцев, а ООО "АРТ-Реставрация" (победитель Конкурса) - 55 месяцев;
3. Единая комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 756 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 (четыре) участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "АРТ-Реставрация" с предложением о цене контракта - 10 826 005,46 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 10 "Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса" Информационной карты Конкурсной документации необходимо "Наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия). Лицензия Участника размещения заказа должна позволять выполнять работы, предусмотренные сметным расчетом, представленным в Части V "Техническое задание", и включать в себя следующие виды работ: реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил конкурсную заявку победителя Конкурса - ООО "АРТ-Реставрация", в составе которой представлена копия лицензии Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 23.10.2008 N РОК 00227. Лицензия содержит требуемый в соответствии с пунктом 10 Информационной карты Конкурсной документации вид работ: "реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи".
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие довод жалобы о том, что победитель Конкурса не имеет лицензии на виды работ: "реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что победитель Конкурса - ООО "АРТ-Реставрация" не имеет лицензии на виды работ: "реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи", следовательно, не имеет прав работать по реставрации живописи, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно приложению к Информационной карте Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются:
1) Цена государственного контракта (значимость критерия - 50%);
2) Качество работ и квалификация участника размещения заказа (значимость критерия - 45%);
3) Срок выполнения работ (значимость критерия - 5%).
В соответствии с пунктом 7 "Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ" Информационной карты Конкурсной документации "минимальный срок предоставления гарантий качества работ - 36 месяцев".
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила), в которых предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с Правилами в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по критерию "срок предоставления гарантий качества работ", равный 50. Исходя из чего, следует присвоить максимальный балл по данному критерию каждому участнику конкурса, предоставившему предложение по гарантии качества работ, на половину или более превышающему минимальное предложение (минимальный срок) гарантии качества работ по предмету конкурса.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложения участников Конкурса ООО "АРТ-Реставрация" (55 месяцев) и ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" (120 месяцев) по критерию "срок предоставления гарантии качества работ", превышают более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в Конкурсной документации (36 месяцев) и были оценены Единой комиссией в 50 баллов каждый (с учетом коэффициента весомости 5% - 2,5 балла).
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия неправомерно присвоила Заявителю и ООО "АРТ-Реставрация" (победителю Конкурса) одинаковое количество баллов по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ", поскольку Заявитель гарантирует качество выполненных работ сроком на 120 месяцев, а ООО "АРТ-Реставрация" (победитель Конкурса) - 55 месяцев, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", Комиссией рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" необоснованной.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" в отношении результатов оценки заявки ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2013 г. N К-872/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был