Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 р.п. Линево" Искитимского района Новосибирской области, ООО "Светлая полоса" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Светлая полоса" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным образовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 1 р.п. Линево" Искитимского района Новосибирской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на комплексное оснащение столовой МКОУ "СОШ N 1 р.п. Линево" Искитимского района Новосибирской области (номер извещения 0351300219013000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 14.06.2013 у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 14.06.2013 на электронной торговой площадке возникли технические неполадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 920 092, 72 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 14.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Альянс-Трейд-НСК" с минимальным предложением о цене контракта 745 356, 89 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 14.06.2013 в период с 06:28 до 07:11 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS-атаке, вследствие чего доступ к сайту Оператора электронной площадки был ограничен. В этой связи проведение Аукциона перенесено на 17.06.2013.
При этом представитель Оператора электронной площадки сообщил, что на сайте Оператора электронной площадки 14.06.2013 размещено уведомление о переносе (возобновлении) открытых аукционов в электронной форме, проводимых 14.06.2013 в период с 06:28 до 07:11, то есть во время DDoS-атаки сайта Оператора электронной площадки, на 17.06.2013. Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым уведомление о переносе Аукциона также направлено в личный кабинет Заявителя 14.06.2013 в 12:27:15.
При этом 17.06.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 14.06.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 17.06.2013.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Светлая полоса" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 17.06.2013.
4. Передать материалы дела от 20.06.2013 N К-874/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2013 г. N К-874/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был