Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Муниципального казенного учреждения "Управления капитального строительства" Старооскольского городского округа, Администрации Старооскольского городского округа, ООО "Медгазснаб" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медгазснаб" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа (далее - Заказчик), Администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Резервный блок В-1 родильного корпуса N 2 перинатального центра МБУЗ "Городская больница N 1" (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции) (номер извещения 0126300008013000540) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Оператором электронной площадки, который не обеспечил надлежащее направление Единой комиссии документов Заявителя из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 40 918 398 рублей;
3) Дата и время окончания приема заявок - 23.05.2013 09:00;
4) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
5) К участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
6) Дата проведения Аукциона - 30.05.2013;
7) В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 30.05.2013 N 0126300008013000540 Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, победителем Аукциона признано ООО "НПП Спецтехсервис" с суммой контракта 32 315 849, 59 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления документов, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 30.05.2013 N 0126300008013000540 Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно в составе заявки отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, выдавшего доверенность (решение о назначении директора общества).
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения и графическое изображение информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающие, что Заявителем в состав аккредитационных документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, 25.04.2013 внесены изменения.
На заседании Комиссии установлено, что по состоянию на дату и время окончания приема заявок на участие в Аукционе 23.05.2013, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в реестре аккредитованных участников размещения заказа отсутствовал. Также установлено, что 25.04.2013 в прикрепленные Заявителем в составе аккредитационных документов вносились Заявителем изменения, а именно файлы "выписка.zip.zip" и "учредительные документы.zip.zip".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Медгазснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2013 г. N К-875/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был