Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "ПОЛИС" Маслова М.С., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Министерства строительного комплекса Рязанской области, Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее - Заказчик), Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и расстановку медицинской мебели для объекта капитального строительства: "Терапевтический корпус в р.п. Александро - Невский Александро - Невского района Рязанской области" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2010-2014 годах" (номер извещения 0159200001213000857) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не направлении Заказчику, Уполномоченному органу копии устава Заявителя из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, что привело к признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.05.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 133 960 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5. Дата проведения Аукциона - 31.05.2013;
6. В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7. В ходе проведения Аукциона минимальное предложение о цене контракта поступило от участника Аукциона с порядковым номером заявки "2" в размере - 934 326 рублей;
8. Победителем Аукциона признано ООО "Медпоставка" с предложением о цене контракта - 934 326 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.06.2013 N 0159200001213000857 - р/2 вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "в составе второй части заявки участника аукциона отсутствуют копии учредительных документов (копия устава)".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - Реестр). В Реестре в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться, в том числе копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 41.3 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 7.11.5. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент Оператора электронной площадки) Оператор рассматривает заявление на аккредитацию на новый срок в соответствии с пунктом 7.5 Регламента Оператора электронной площадки. При этом, пункт 7.5 Регламента Оператора электронной площадки определяет порядок аккредитации участников размещения заказа. Следовательно, переаккредитация проходит в порядке, предусмотренным для аккредитации участников размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 7.5.1 Регламента Оператора электронной площадки Оператор рассматривает заявления на аккредитацию участников размещения заказа в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты подтверждения адреса электронной почты и принимает решение об аккредитации (отказе в аккредитации).
Согласно пункту 7.5.2.3 Регламента Оператора электронной площадки в случае принятия оператором решения об аккредитации участника размещения заказа, в течение часа сведения об аккредитованной организации включаются в реестр участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 3 статьи 41.4 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки вносит в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, а также представил документы и сведения, согласно которым 20.05.2013 Заявителем с целью прохождения переаккредитации были направлены Оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе и Устав, а также заявление о продлении срока аккредитации Заявителя.
23.05.2013 Оператором электронной площадки Заявителю отказано в продлении срока аккредитации по следующей причине: "не приложена копия учредительного документа. Необходимо расшифровать организационно - правовую форму в разделе заявки "Полное наименование". В решении о сделках необходимо указать актуальную дату".
Таким образом, Оператор электронной площадки не принял для включения в Реестр документы, направленные Заявителем 20.05.2013.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки на заседании Комиссии представлены документы, подтверждающие, что Оператор электронной площадки направил вышеуказанные документы аукционной комиссии Заказчика вместе со второй частью заявки Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что порядок переаккредитации осуществляется путем внесения изменений в Реестр, при этом на основании части 4 статьи 41.4 Оператор электронной площадки лишь вносит указанные сведения в Реестре без проверки их содержания.
Вместе с тем, целью направления указанных документов Заявителем являлось не внесение в уведомительном порядке документов и сведений в Реестр, а их рассмотрение Оператором электронной площадки для принятия решения о продлении срока аккредитации. Учитывая тот факт, что переаккредитация осуществляется в порядке, предусмотренном для аккредитации участников размещения заказа, документы, направленные для переаккредитации могут быть размещены в Реестре Оператором электронной площадки только после принятия Оператором электронной площадки решения о продлении срока аккредитации.
Таким образом, Оператор электронной площадки внес в Реестр документы и сведения Заявителя до принятия решения о продлении срока аккредитации Заявителя на электронной площадке и направил вышеуказанные документы аукционной комиссии Заказчика вместе со второй частью заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Оператора электронной площадки не соответствуют части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ПОЛИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.06.2013 N К-878/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2013 г. N К-878/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был