Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С., ООО "СервисГарант" Ларионовой Т.П., Сидоренко А.И., представители МКУ "Управление благоустройством Пермского муниципального района", Администрации Пермского муниципального района на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СервисГарант" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении МКУ "Управление благоустройством Пермского муниципального района" (далее - Заказчик), Администрацией Пермского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Кукуштан, ул. Ленина (от дома N 25 до ул. Сибирский тракт), ул. Сибирский тракт (от ул. Ленина до границы Платошинского с/п) (номер извещения 0156300009313000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность проведения Аукциона и необоснованно продолжившего 13.06.2013 проведение процедуры Аукциона, состоявшегося 07.06.2013, при этом Оператором электронной площадки не обеспечена конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 152 930 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 07.06.2013;
6) в период проведения Аукциона 07.06.2013 предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) в период проведения Аукциона 13.06.2013 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СервисГарант" с минимальным предложением о цене контракта 6 773 170,38 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с частью 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 07.06.2013 в период проведения Аукциона сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего проведение Аукциона перенесено на 13.06.2013. Информация о переносе проведения процедуры Аукциона доведена до сведения участников размещения заказа путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. При этом 13.06.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме.
При этом на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, согласно которым:
07.06.2013 в 08:27 Оператором электронной площадки направлены Заказчику, в Уполномоченный орган вторые части заявок на участие в Аукционе, поданные участниками Аукциона;
07.06.2013 в 19:35 Оператором электронной площадки отменен протокол проведения Аукциона от 07.06.2013 N 0156300009313000050-2;
13.06.2013 Оператором электронной площадки возобновлена процедура проведения Аукциона, 13.06.2013 в 10:38 Оператором электронной площадки размещен протокол проведения аукциона от 13.06.2013 N 0156300009313000050-2 на электронной площадке.
Следовательно, Оператор электронной площадки, направив Заказчику, в Уполномоченный орган вторые части заявок на участие в Аукционе, поданные участниками Аукциона, до размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона от 13.06.2013 N 0156300009313000050-2, не обеспечил конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, что является нарушением части 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 07.06.2013 непрерывность проведения Аукциона и надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СервисГарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 19 статьи 41.8, части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленных нарушений Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 13.06.2013.
4. Передать материалы от 20.06.2013 по делу N К-879/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2013 г. N К-879/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был