Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" Алексеева Д.И., Петрова П.Д., ООО "МК ЮНИКС" Стаценко Г.А., Борисова Н.М., Иванова С.М., Матякина Г.Г., Галустяна А.А., Кеппера К.Ю., Тонкома В.И., Поповой Л.А., ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" Переверзева А.В., представители Комитета по управлению государственным имуществом области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МК ЮНИКС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", Комитета по управлению государственным имуществом области (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по управлению государственным имуществом области (далее - Уполномоченный орган), Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладки комплекса оборудования для проведения облучения пациентов для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" (номер извещения 0150200000613000519) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов Российской Федерации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 270 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" с предложением о цене контракта 233 000 000 рублей;
6) контракт заключен 21.06.2013.
1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.06.2013 N 0150200000613000519-П2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: "в соответствии с пунктом N 1 Технического задания по позиции: "Высокоэнергетический ускоритель" требовалось наличие в ускорителе различных фиксированных энергий фотонов с выравнивающим фильтром, различающихся не менее чем на 25%, в количестве 3 единиц, а в заявке участника размещения заказа содержится предложение по данному показателю: "3 различных режима (пучков) использования фотонного пучка с различными энергиями", при том, что различные режимы использования пучка не являются эквивалентными различным энергиям; в соответствии с пунктом N 1 Технического задания по позиции "Высокоэнергетический ускоритель" требовалось наличие в ускорителе: "Первая энергия фотонного пучка в диапазоне 4-8МэВ", а в заявке участника размещения заказа содержится предложение по данному показателю: "Режим работы энергии фотонного пучка альтернативный 6 МэВ"; "Вторая энергия фотонного пучка в диапазоне 9-14 МэВ", а в заявке участника размещения заказа содержится предложение по данному показателю: "Режим высокодозной работы энергии фотонного пучка альтернативный 10 МэВ"; "Третья энергия фотонного пучка в диапазоне 15-20 МэВ", а в заявке участника размещения заказа содержится предложение по данному показателю: "режим работы энергии фотонного пучка альтернативный 18 МэВ".
Пунктом 1 технического задания Конкурсной документации, установлено, в том числе требование к высокоэнергетическому ускорителю, а именно: "Количество различных фиксированных энергий фотонов с выравнивающим фильтром, различающихся не менее чем на 25% - 3. Первая энергия фотонного пучка - (указывается контретное значение из диапазона) 4-8 MэB. Вторая энергия фотонного пучка - (указывается контретное значение из диапазона) 9-14 MэB. Третья энергия фотонного пучка - (указывается конкретное значение из диапазона) 15-20 MэB".
На заседании Комиссии, при изучении заявки Заявителя, представленной представителями Заказчика установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе указано: "Количество различных фиксированных энергий фотонов с выравнивающим фильтром, различающихся на 25% - 3 (три) различных режима (пучков) использования фотонного пучка с различными энергиями. Первая энергия фотонного пучка - режим работы энергии фотонного пучка альтернативный 6 MэB. Вторая энергия фотонного пучка - режим высокодозной работы энергии фотонного пучка альтернативный 10 MэB. Третья энергия фотонного пучка - режим работы энергии фотонного пучка альтернативный 18 MэB".
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе предложено 3 (три) различных режима (пучков) использования фотонного пучка с различными энергиями, вместо 3 (трех) различных фиксированных энергий фотонов с выравнивающим фильтром, в соответствии с Конкурсной документацией.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 Технического задания Конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Конкурсная комиссия, правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.06.2013 в 10:00. Вместе с тем, довод на положение Конкурсной документации направлен Заявителем в ФАС России 21.06.2013 (вх. от 21.06.2013 N 48678).
Таким образом, Заявитель подал в ФАС России жалобу на положение Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещения заказов.
3. В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии установлено, что государственный контракт заключен Заказчиком 21.06.2013. Сведения о контракте размещены Заказчиком на Официальном сайте 21.06.2013 в 10:21.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили документы о том, что телеграмма о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта Заказчиком получена Заказчиком 20.06.2013 в 09:48.
Таким образом, Заказчик, не выполнив требование контролирующего органа и заключив контракт до рассмотрения жалобы по существу нарушил части 4 и 5 статьи 60 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МК ЮНИКС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 4 и 5 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание по данному делу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 24.06.2013 N К-896/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
А.В. Гриненко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2013 г. N К-896/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был