Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ОАО "Мосинжстрой" Штина К.Н., Керовой М.С., Департамента строительства города Москвы Краевской Л.Ю., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., ООО "ГлавПромСтрой" Волкова А.А.,
рассмотрев жалобу ОАО "Мосинжстрой" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: спальный корпус на 150 мест на территории Геронтопсихиатрического центра милосердия по адресу: Шипиловский проезд, дом 31, район Орехово-Борисово Северное, ЮАО города Москвы (номер извещения 0173200001413000112) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.06.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 14.06.2013 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.05.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 757 221 845 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 14.06.2013;
6) В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) Победителем Аукциона признано ООО "Фирма СУ-10" с предложением о цене контракта 726 932 971, 17 рубль.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно доводам и пояснениям Заявителя 14.06.2013 на сайте Оператора электронной площадки возникали технические неполадки при неоднократных попытках заявителя подать предложения о цене контракта.
На заседании Комиссии представитель ООО "ГлавПромСтрой" сообщил, что ООО "ГлавПромСтрой" также не смогло подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона 14.06.2013. При этом представитель ООО "ГлавПромСтрой" представил на заседание Комиссии видеозапись проведения Аукциона 14.06.2013, подтверждающую возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки 14.06.2013 в период проведения Аукциона.
Кроме того, решением Комиссии по делу от 20.06.2013 N К-880/13 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 14.06.2013.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.06.2013 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мосинжстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы дела от 20.06.2013 N К - 880/13 по выявленному в действиях Оператора электронной площадки нарушению Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 24.06.2013 N 898/13 не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
А.В. Гриненко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2013 г. N К-898/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был