Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ООО "Авто РГ" Бадалбаева А.М., Дмитриевой Н.Н., Горбунова И.А., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Авто РГ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик), аукционной комиссией заказчика (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по управлению, эксплуатации и обслуживанию официальных автомобилей (далее - "Автомобили") в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года, Совета и Конгресса Международной ассоциации легкоатлетических федераций (номер извещения 0373200001913000070) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 10.06.2013, и необоснованно продолжившего проведение Аукциона 13.06.2013.
Представитель Оператор электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 10.06.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDOS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 13.06.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.05.2013;
2) Дата проведения Аукциона - 10.06.2013;
3) Аукцион перенесен на 13.06.2013;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 45 257 500 рублей;
5) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
6) К участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
7) В период проведения Аукциона 13.06.2013 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) Последнее (минимальное) предложение о цене контракта 13.06.2013 в сумме 43 220 912, 50 рублей сделано участником Аукциона с порядковым номером заявки "1".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что электронная площадка 10.06.2013 подверглась DDoS-атаке, вследствие чего у участников размещения заказов возникли технические сложности при подаче предложений о цене контрактов. В целях устранения последствий нарушения закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 13.06.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона, в том числе Заявителя, путем направления уведомлений в личные кабинеты участников размещения заказа. При этом 13.06.2013, в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии была представлена видеозапись на CD-диске, подтверждающая возникновение технических неполадок 10.06.2013 и 13.06.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложения о цене контракта.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечив 10.06.2013 и 13.06.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Авто РГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что по выявленному в действиях Оператора электронной площадки нарушению Закона о размещении заказов, выразившемуся в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 10.06.2013, материалы по делу от 19.06.2013 N К-865/13 переданы должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
5. Передать материалы дела от 24.06.2013 N К-902/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении действий Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 13.06.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
А.В. Гриненко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2013 г. N К-902/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был