Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), при участии представителей ОАО трест "Севзапморгидрострой" Якименко С.В., ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", Комитета государственного заказа Ленинградской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО трест "Севзапморгидрострой" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Грузинка в деревне Васкелово (номер извещения 0145200000413000661) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о снижении цены контракта от участника Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 355 280 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 3 274 348 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Трэйс-Регион" с предложением о цене контракта 8 965 000 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
На заседание Комиссии установлено, что минимальное предложение о цене контракта, поданное участником размещения заказа в период проведения Аукциона в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, составило 3 274 348 рублей. Вместе с тем, по мнению представителя Заявителя, в течение 10 минут после завершения проведения Аукциона в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта в размере 8 965 000 рублей от участника Аукциона, не подававшего предложения о снижении цены контракта в период проведения Аукциона в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона". Следовательно Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о снижении цены контракта от участника Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО трест "Севзапморгидрострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2013 г. N К-903/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был