Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, ООО "Промышленные технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленные технологии" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Уполномоченный орган, Организатор совместных торгов) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку реанимобилей класса "С", в рамках региональной программы "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2013 годы" (номер извещения 0128200000113002033) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 07.06.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Аукцион перенесен на 11.06.2013. При проведении Аукциона 11.06.2013 у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что 07.06.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDOS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 11.06.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.05.2013;
2) Дата проведения Аукциона - 07.06.2013;
3) Аукцион перенесен на 11.06.2013;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 24 500 000 рублей;
5) На участие в Аукционе 07.06.2013 подано 3 заявки от участников размещения заказа;
6) К участию в Аукционе 07.06.2013 допущено 3 участника размещения заказа;
7) В период проведения Аукциона 07.06.2013 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, в том числе Заявитель;
8) В период проведения Аукциона 11.06.2013 предложения о цене контракта участниками размещения заказа не подавались;
9) Последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 24 377 500 рублей;
10) Победителем Аукциона признан участник Аукциона ООО "Медстайл" с предложением о цене контракта 24 377 500 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что электронная площадка 07.06.2013 подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 11.06.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона, в том числе Заявителя, путем направления уведомлений в личные кабинеты участников размещения заказа. При этом 11.06.2013, в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечив 07.06.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 11.06.2013.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Промышленные технологии" обоснованной в части действий Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении 07.06.2013 надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников Аукциона о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 11.06.2013.
4. В связи с тем, что материалы дела от 17.06.2013 N К - 839/13 по выявленному в действиях Оператора электронной площадки нарушению Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 25.06.2013 N К-911/13 не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2013 г. N К-911/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был