Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "МЕДКОМ-МП" Романова А.В., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Детской областной клинической больницы, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области Детской областной клинической больницы (далее - Заказчик), Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских ДОКБ (номер извещения 0136200003613001523) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно прекратившего блокирование денежных средств по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 991 107 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) на основании части 10 статьи 41.9 Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 11.8 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Оператора электронной площадки (далее - Регламент) после рассмотрения первых частей заявок и формирования письменного протокола заседания аукционной комиссии, пользователь организатора торгов формирует протокол в закрытой части электронной площадки, прикладывает копию письменного протокола в виде файла, подписывает форму ЭЦП и направляет оператору.
Согласно пункту 11.11.1 Регламента если на участие в аукционе подано более одной заявки участников, но по итогам рассмотрения первых частей заявок допущена только одна заявка участника, функционал переформирования (изменения) протокола рассмотрения первых частей заявок в части решения относительно заявки участника не доступен для пользователя организатора торгов.
На заседании Комиссии установлено, что 14.06.2013 в 11:57 на сайте Оператора электронной площадки опубликован протокол рассмотрения заявок N 0136200003613001523-1, согласно которому Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе. При этом установлено, что при формировании протокола в закрытой части электронной площадки допущена техническая ошибка, в результате чего вышеуказанный протокол, сформированный в закрытой части электронной площадки, а также копия письменного протокола содержат недостоверные сведения о принятых членами аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа решениях о допуске и об отказе в допуске участникам размещения заказа к участию в Аукционе.
Вместе с тем 14.06.2013 в 13:00 на электронной площадке опубликован файл документа, содержащий копию письменного протокола рассмотрения заявок от 14.06.2013 N 0136200003613001523-1 в редакции N 2, согласно которому Заявитель допущен к участию в Аукционе. При этом в соответствии с Регламентом функционалом электронной площадки не предусмотрено внесение изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сформированного в закрытой части электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что на основании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сформированного в закрытой части электронной площадки, Оператором электронной площадки в автоматическом режиме прекращено блокирование денежных средств по счету Заявителя 15.06.2013 в 19:01, то есть на следующий день после формирования вышеуказанного протокола в закрытой части электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки прекратил блокирование денежных средств по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и Регламентом.
Вместе с тем, действия Заказчика, Уполномоченного органа, направивших в адрес Оператора электронной площадки, протокол рассмотрения заявок, содержащий недостоверные сведения, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России материалы дела от 25.06.2013 N К-913/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.А. Мироненко |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2013 г. N К-913/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был