Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), при участии представителей ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., Государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника" Барабошкиной А.А., представители Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", ООО "Денталь-Т" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Денталь-Т" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик), Государственным бюджетным учреждение Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для ортопедического отделения (номер извещения 0166200000113002109) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения Аукциона с 10.06.2013 на 13.06.2013 и не направлено уведомление Заявителю о назначении новой даты проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 479 599 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 13.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Медторг" с минимальным предложением о цене контракта 1 472 201,03 рубль.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 10.06.2013 на сайте Оператора электронной площадки проводились внеплановые регламентные работы, в связи с чем, проведение Аукциона 10.06.2013 было приостановлено и перенесено на 13.06.2013. При этом, представитель Оператора электронной площадки представил на заседание Комиссии сведения, подтверждающие, что 10.06.2013 в 13:38:12 Оператором электронной площадки направлено уведомление Заявителю о переносе даты проведения Аукциона на 13.06.2013.
Согласно пункту 4.2.3 Регламента Оператора электронной площадки, Оператор электронной площадки вправе проводить регламентные работы по техническому обслуживанию, при условии отсутствия в автоматизированной системе Оператора электронной площадки действующих аукционов на этапе подачи ценовых предложений участниками размещения заказа, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы. Регламентные работы проводятся только в выходные и праздничные дни. Не менее чем за три дня до начала проведения регламентных работ Оператор размещает в открытой части автоматизированной системы Оператора электронной площадки информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства РФ от 15.10.2012 N 1048, 10.06.2013 не является праздничным или выходным днем.
Таким образом, не обеспечив 10.06.2013 непрерывность проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Денталь-Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 25.06.2013 N К-918/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2013 г. N К-918/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был