Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Министерства регионального развития Российской Федерации Шейна Е.В., ООО "Лифт-Гарант" Молчановой Т.Ю., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лифт-Гарант" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания зданий и прилегающей территории Министерства регионального развития Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004613000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 210 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.06.2013.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3 раздела 1.2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в своем составе согласие на выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, с использованием товара и сведения о характеристиках предлагаемого к использованию товара.
В соответветствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.06.2013 N 0173100004613000030 (далее - Протокол) Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно характеристик материалов, указанных в пунктах 1, 5, 20, 36, 37 формы 2 заявки участника размещения заказа Техническому заданию. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а именно показатели, указанные в пункте 5 формы 2 заявки участиника размещения заказа противоречат друг другу и не соответствуют ГОСТ 9128-2009".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об Аукционе наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части III технического задания документации об Аукционе указано, что "выполняемые работы должны соответствовать действующим нормам по безопасности при проведении работ. Применяемые оборудование и механизмы при проведении работ, должны соответствовать ГОСТ и иным требованиям, сертификации.)". При этом не указано, какими конкретно пунктами ГОСТа необходимо руководствоваться для представления конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в Аукционе. При этом, указанные положения ГОСТов не содержатся в документации об Аукционе.
Таким образом, в документации об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, а так же не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
При этом, в Протоколе отсутствуют указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что неуказание Аукционной комиссией в Протоколе положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Лифт-Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Аукционной комиссии нарушение части 5, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что для устранения выявленных в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 19.06.2013 по делу N К-860/13, по данному делу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 26.06.2013 N К-922/13 по выявленному в действиях Аукционной комиссии нарушению части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2013 г. N К-922/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был