Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Управления научно-технического обеспечения Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации Трифонова С.В., Сорокина А.В., ООО "Наша Сеть" Михеевой О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Наша Сеть" (далее - Заявитель) на действия Управления научно-технического обеспечения Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг виртуальной частной сети (VPN) на сети MPLS для государственных нужд (номер извещения 0373100036613000052) (далее - Конкурс) по лоту N 5 "Оказание услуг виртуальной частной сети (VPN) на сети MPLS" (далее - Лот N 5), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 5 - 576 358,92 рублей;
3) на участие в Конкурсе по Лоту N 5 подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) на основании части 11 статьи 25 Закона о размещении заказов, Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1.6.2.1 раздела I.3 "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, копию действующего специального разрешения (лицензии), выданного уполномоченным лицензирующим государственным органом, в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что услуга связи, являющаяся предметом государственного контракта является услугой по передаче данных и в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" для оказания данной услуги оператор связи должен иметь лицензию на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением связи по передаче данных для голосовой информации.
Указанная позиция также подтверждается представленным представителями Заказчика на заседание Комиссии письмом Роскомнадзора от 15.06.2011 N 03-12403.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в Конкурсной документации отсутствуют требования о необходимости подключения оборудования Заказчика к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети "Интернет", в связи с чем, в Конкурсной документации Заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи.
Таким образом, неустановление Заказчиком в Конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на оказание телематических услуг связи не нарушает положения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Наша Сеть" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2013 г. N К-930/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был