Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛенТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербург (А-118) с км 0-381 по км 115+527 (номер извещения 0372100009912000042) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Кроме этого, исходя из содержания протокола подведения итогов Аукциона от 17.06.2013, предложение участника под номером 2 было сделано до начала Аукциона, что является нарушением требований Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.09.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 083 267 266,02 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.06.2013;
6) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 392 497 564 рубля;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Производственное объединение Ремонта, Обслуживания, Содержания и Строительства Дорог" с предложением о цене контракта 1 077 850 929,69 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.06.2013 N 0372100009912000042 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и установленных пунктом 1.2.1 документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1.2.1 документации об Аукционе участнику необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1.4 "Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа" документации об Аукционе сведения, указываемые в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов/словосочетаний: "не более", "не менее", "более", "менее", "максимальный", "минимальный", "не выше", "не ниже", "должен быть", "может быть", "должен", "требуемое", "либо", "или" и их производных а также символов "-".
Приложением N 4 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к указанию значений конкретных показателей для товара "Песок природный (в том числе входящий в состав ПСС)".
В пункте 5.7 необходимо было указать конкретное значение показателя "Безопасная в отношении смерзания W влажность песка при 1° воздуха (- 20)°С".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем не представлены сведения о конкретных показателях товара (указанно значение показателя со словами "должна быть"), что является нарушением требований пункта 1.2.1 и пункта 1.4 документации об Аукционе.
Приложением N 4 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к указанию значений конкретных показателей для товаров "Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ", "Знаки светодиодные (для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ; для установки на дорожную технику, автомобили и прицепы прикрытия)".
В пункте 11.5 необходимо было указать конкретное значение показателя "Коэффициент яркости элементов изображений знаков для цветов белый, красный, оранжевый, синий". В пункте 12.4 необходимо было указать конкретное значение показателя "Коэффициент яркости элементов изображений СЗ для цветов белый, красный, оранжевый, синий".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем в пунктах 11.5, 12.4 не представлены сведения о конкретных показателях товара (указанно значение показателя со словами "не менее"), что является нарушением требований пункта 1.2.1 и пункта 1.4 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что сведения о времени, приведенные в протоколе подведения итогов Аукциона, являются опечаткой, т.е. указано 05.42.33 вместо 09.42.33. Верное время подачи предложения о цене контракта указано в протоколе проведения Аукциона, размещенном также на Официальном сайте в установленном порядке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛенТрансСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2013 г. N К-948/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был