Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Химкинская Центральная городская больница" Агальцовой Е.Г., Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области Пименова И.В., ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., ООО "Ирвин 2" Рамоновой М.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Ирвин 2" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Химкинская Центральная городская больница" (далее - Заказчик), Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку лекарственных препаратов для нужд отделения анестезиологии-реанимации МБУЗ "Химкинская Центральная городская больница" (номер извещения 0348300176013000142) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания от 22.05.2013 по делу N К-691/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Предписание), а именно: Заявителю Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 941 620 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" с минимальным предложением о цене контракта - 6 837 491,53 рубля.
17.05.2013 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что Оператором электронной площадки в период с 13.05.2013 до 09:00 14.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе (далее - жалоба Заявителя от 17.05.2013).
На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 13.05.2013 электронная площадка подверглась DDоS-атаке, вследствие чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 22.05.2013 жалобу Заявителя от 17.05.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 22.05.2013 N К-691/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 17.05.2013, Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым предписано:
- Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.05.2013 N 0348300176013000142 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки: отменить протокол проведения Аукциона от 20.05.2013 N 0348300176013000142-9; назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона; обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, и Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено. Осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 предписания, продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 20.05.2013 участником размещения заказа с номером заявки 2, то есть с 6 837 491 рубля 53 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 2 считать лучшим.
- Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 22.05.2013 по делу N К-691/13.
Указанные действия необходимо совершить до 06.06.2013.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки представили документы и сведения, подтверждающие, что Предписание Заказчиком, аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки исполнено в установленный срок.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, в соответствии с Предписанием Оператором электронной площадки Заявителю обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе, однако, на сайте Оператора электронной площадки размещена информация о исключительно том, что "заявка ООО "ИРВИН 2" утверждена Оператором электронной площадки", информация о результатах рассмотрения первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки, отсутствует.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии также сообщил, что в рамках исполнения Предписания 05.06.2013 в 11:26 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, которая 05.06.2013 принята и утверждена Оператором электронной площадки. Однако, за два часа до направления Оператором электронной площадки Заказчику поданной Заявителем заявки на участие в Аукционе, Заказчик сформировал "шаблон" протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, при этом, сформировав указанный "шаблон" протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Заказчик не смог "увидеть" поданную 05.06.2013 Заявителем заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств в подтверждение своих доводов.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки не исполнено Предписание в полном объеме, а именно: в части обеспечения Заявителю возможности подать заявку на участие в Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ирвин 2" обоснованной в части не исполнения Оператором электронной площадки Предписания в полном объеме.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 27.06.2013 N К-950/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2013 г. N К-950/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был