Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Федеральной службы судебных приставов Парфенова Ю.А., Лузина С.В., Гирича П.Н., Звягиной Н.В., Трунова А.В., ООО "Энерготрейд" Кульабка Н.А., Бродского Г.Д., Славянова-Далина О.М., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Энерготрейд" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для развития вычислительной инфраструктуры Федеральной службы судебных приставов (номер извещения 0173100012613000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, а именно к дисковым массивам, которые ограничивают количество участников размещения заказа и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - оборудование IBM Storwize производителя IBM.
2. Срок поставки товаров, установленный в пункте 5 "Поставка оборудования" Раздела 4 Технического задания, в приложении 1 "Календарный план" проекта контракта документации об Аукционе, ограничивает количество участников размещения заказа.
3. В проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлено, что риски случайной гибели или случайного повреждения товара до его передачи Грузополучателю по Акту приема-передачи лежат на поставщике, т.е в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта.
4. В проекте контракта документации об Аукционе неправомерно отсутствуют существенные условия для предоставлении прав на использование программоного обеспечения.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 228 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) дата проведения Аукциона - 04.07.2013.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 "Требования к поставке Оборудования для развития вычислительной инфраструктуры" Раздела 4 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к дисковым массивам: "должен поддерживать технологию автоматического перемещения высоконагруженных данных на диски с высокой скоростью работы и низконагруженных данных на диски с низкой скоростью на основе автоматически собираемой статистики; должен поддерживать возможность сжатие данных в реальном времени; должен быть отказоустойчивым, отказ любого активного компонента дискового массива не должен приводить к потере данных или к отказу в обслуживании (сбою в работе прикладных систем, данные которых располагаются на дисковом массиве); иметь возможность расширения до не менее чем 4 пар контроллеров, каждая пара должна удовлетворять вышеуказанным требованиям; иметь возможность добавления функционала: подключения внешних дисковых массивов других производителей и использования их дисковой емкости в качестве собственной".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены письма от 3 (трех) производителей, а именно от производителей IBM (N 3215/13 от 27.06.2013), Kraftway (б/н от 27.06.2013), Hitachi (N 243 от 27.06.2013), из которых следует, что в совокупности требованиям к дисковому массиву, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно - IBM Storwizen V7000, Kraftway Storage, Hitachi Virtual Storage Platform (VSP).
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к диссковому массиву влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 5 "Постака оборудования" раздела 4 Технического задания, в приложении 1 "Календарный план" проекта контракта документации об Аукционе установлено, что "Сроки выполнения мероприятий по доставке оборудования 35 рабочих дней с даты заключения Государственного контракта".
По мнению Заявителя, "доставка товара в районы Российской Федерации осуществляется от 10 до 30 рабочих дней, при этом доставка товара в срок, установленный документацией об Аукционе выполнима только в случае фактического наличия всего объема оборудования, требуемого к поставке по данному аукциону в срок не позднее даты заключения государственного контракта, на каком-либо складе в пределах Российской Федерации, что ограничивают количество участников размещения заказа".
Согласно представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика официальным письмам от производителей IBM (N 3215/13 от 27.06.2013), Kraftway (б/н от 27.06.2013), Hitachi (N 243 от 27.06.2013) требуемое оборудование в количестве, указанном в документации об Аукционе доступно на складе.
Так же представители Заказчика представили документы и сведения, в соответствии с которыми доставка оборудования в наиболее удаленные районы Российской Федерации составляет не более 7 дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлены сведения, подтверждающие, что установленный Заказчиком в документации об Аукционе срок поставки товара, ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что срок поставки оборудования, установленный в пункте 5 "Поставка оборудования" Раздела 4 Технического задания, в приложении 1 "Календарный план" проекта контракта документации об Аукционе, ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 5.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "риск случайной гибели или случайного повреждения Товара до его передачи Грузополучателю по Акту приема-передачи лежит на Поставщике".
В соответствии с пунктом 1.8 "Порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)" Раздела 1 документации об Аукционе установлено: "участник размещения заказа в предлагаемую им цену Контракта обязан включить стоимость Товара с учетом стоимости услуг по доставке Товара Грузополучателям, стоимости монтажа и пуско-наладки применительно к комплекту Оборудования поставляемого для центрального аппарата ФССП России, а также затрат, издержек и иных расходов (упаковка, маркировка, погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы, страхование, таможенные пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи), которые Поставщик может и/или должен понести в связи с исполнением Контракта и/или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: "в строке 1.3 Приложения 1. "Календарный план поставки Оборудования" Раздела 4 Технического задания и строку 1.3 Приложения N 1 к проекту Государственного контракта документации об Аукционе установлен срок подписания Грузополучателями Актов приема-передачи, а именно 120 календарных дней с даты заключения Государственного контракта, при этом с целью проверки Заказчиком работоспособности поставляемого оборудования Календарным планом предусмотрено, что со дня доставки Товара Грузополучателям до передачи Товара Грузополучателям по Акту приема-передачи выполняются: монтаж, пуско-наладка Оборудования в центральном аппарате ФССП России, сопровождение монтажа и пуско-наладки оборудования в территориальных органах ФССП России".
Таким образом, поставщик несет риск случайной гибели или случайного повреждения товара до проверки Заказчиком работоспособности оборудования.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлено, что риски случайной гибели или случайного повреждения товара до его передачи Грузополучателю по Акту приема-передачи лежат на поставщике, т.е в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлено, что риски случайной гибели или случайного повреждения товара до его передачи Грузополучателю по Акту приема-передачи лежат на поставщике, т.е в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом Аукциона является поставка товара.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "оборудование (далее - Товар) - комплекс технических средств, включающий в себя оборудование, полный комплект программного обеспечения и ключей активации, набор расходных материалов и кабелей, необходимый для развития вычислительной инфраструктуры ФССП России, техническую документацию".
При этом, с соответствии с приложением N 3 проекта контракта: "техническое задание формируются Заказчиком при заключении Государственного контракта путем включения в требования Заказчика, изложенные в Разделе 4 документации об Аукционе сведений о Товаре, указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключается Государственный контракт".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: "при заключении контракта в зависимости от способа предоставления Заказчику прав использования программного обеспечения в Приложении N 3, в случае необходимости, будут указаны в контракте существенные условия предоставления права использования программного обеспечения", указанные в заявке победителя Аукциона.
При этом Заявителем не представлены сведения, подтверждающие, что в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно отсутствуют существенные условия для предоставлении прав на использование программного обеспечения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно отсутствуют существенные условия для предоставлении прав на использование программного обеспечения, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Энерготрейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2013 г. N К-962/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был