Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Борисова П.В. (доверенность от 10.01.2012 б/н) Захаровой Я.М. (доверенность от 10.01.2012 б/н), Семенченко А.А. (доверенность от 28.05.2013 б/н), ООО "Навигатор-Т" Гориной Ю.К. (доверенность от 01.04.2013 N 03-18/13), Федорова Г.Л. (доверенность от 05.06.2013 N 03-20/28), ОАО "АРТИ-Завод" Глащенко А.Г. (доверенность от 25.06.2013 б/н), представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинской продукции, продукции по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и средств индивидуальной защиты органов дыхания" (номер извещения 0273100000113000129) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе с нарушением положений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 118 597 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2013.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару "Противогаз гражданский фильтрующий", которые ограничивают количество участников размещения заказа и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - противогазам гражданским ГП-7Б производителя ООО "Бриз-Кама", по следующим характеристикам:
- время защитного действия по боевым отравляющим веществам;
- время защитного действия по хлорциану;
- для повышения эксплуатационных свойств фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) должна быть изготовлена из ударопрочного материала (металл исключается).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии в разделом II "Технические требования" документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару "Противогаз гражданский фильтрующий":
"Время защитного действия, не менее, в минутах:
- по боевым отравляющим веществам - 240;
- хлорциану (Со = 5,0 мг/дм3) - 18;
....
Для повышения эксплуатационных свойств фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) должна быть изготовлена из ударопрочного материала (металл исключается)".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены документы и сведения, а именно сравнительная таблица технических характеристик, из которых следует, что в совокупности требованиям к товару "Противогаз гражданский фильтрующий", установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно ООО "Бриз-Кама" и ОАО "АРТИ-Завод". Также на заседании Комиссии представителем ОАО "АРТИ-Завод" подтверждено соответствие технических характеристик производимого ОАО "АРТИ-Завод" товара требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Кроме того, представителями Заказчика и ОАО "АРТИ-Завод" на заседание Комиссии представлен утвержденный генеральным директором ОАО "ЭНПО "Неорганика" В.В. Чебыркиным отчет о результатах аналитических исследований гражданских противогазов ГП-7БВ (ГП-7Б), изготовитель - ОАО "АРТИ-завод", г. Тамбов, ГП-7Б (ГП-7ВМБ), изготовитель - ООО "Бриз-Кама", г. Владимир, ГП-7 (ГП-7В), изготовитель - ОАО "Тамбовмаш", г. Тамбов (государственный контракт с МЧС России N 38/202-6700 от 16.07.2010 г. На "проведение сравнительных испытаний гражданских противогазов для государственных нужд" (далее - Отчет). Согласно указанному Отчету товар "Противогаз гражданский фильтрующий" по показателю времени защитного действия по хлористому циану в минутах составляет 43-45, что соответствует требованиям технических характеристик, установленным в документации об Аукционе. Также на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по показателю времени защитного действия по боевому отравляющему веществу - по декану (адсорбционный аналог зарина) динамическая активность в граммах составляет > 1,0, что свидетельствует о том, что, по мнению представителей Заказчика и представителя ОАО "АРТИ-Завод" указанный товар соответствует требованиям технических характеристик, установленным в документации об Аукционе, в части времени защитного действия по боевым отравляющим веществам.
Также представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены паспорта товаров производимых производителями ООО "Бриз-Кама" и ОАО "АРТИ-Завод", свидетельствующие о том, что фильтрующе-поглощающая коробка изготовлена из ударопрочного материала, не из металла.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлены достаточные доказательства, подтверждающие, что требования к товару "Противогаз гражданский фильтрующий", установленные в документации об Аукционе влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствует товару, производителя ООО "Бриз-Кама".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Противогаз гражданский фильтрующий", которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены параметры эквивалентности к товару "Дополнительный патрон к противогазу ДПГ-3 или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что документация об Аукционе не содержит указание на товарный знак в отношении товара - дополнительный патрон к противогазу.
Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствует необходимость указания в документации об Аукционе параметров эквивалентности поставляемого товара при наличии требований к функциональным характеристикам и потребительским свойствам товара. Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также установлено, что документация об Аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам и потребительским свойствам товара - дополнительный патрон к противогазу.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к гарантийному сроку хранения товара "Дополнительный патрон к противогазу ДПГ-3 или эквивалент", которые ограничивают количество участников размещения заказа, так как продукция производителей указанного товара имеет срок годности более 3 лет.
В соответствии с разделом II "Технические требования" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару "Дополнительный патрон к противогазу ДПГ-3 или эквивалент", в том числе гарантийный срок хранения - 3 года.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное требование установлено как минимальное требование к гарантийному сроку годности товара. Кроме того, Заказчиком дано разъяснение положений документации об Аукционе от 27.06.2013 N 23/442, согласно которому гарантийный срок хранения товара "Дополнительный патрон к противогазу ДПГ-3 или эквивалент" является минимальным значением. Поставка ДПГ-3 с большим сроком хранения допустима и будет расценена Заказчиком как улучшенный показатель.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к гарантийному сроку хранения товара "Дополнительный патрон к противогазу ДПГ-3 или эквивалент", которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару "Самоспасатель фильтрующий", которые ограничивают количество участников размещения заказа и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - самоспасателям фильтрующим "Шанс-Е" по характеристикам времени защитного действия самоспасателя:
- не менее 15 минут при воздействиях продуктов горения в концентрациях установленных в ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний"
- по опасным химическим веществам - не менее 20 минут в концентрациях установленных в ГОСТ Р 22.9.09-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования".
Приказом Росстандарта от 7 апреля 2014 г. N 309-ст ГОСТ Р 22.9.09-2005 отменен с 1 апреля 2015 г. и введен в действие ГОСТ Р 22.9.09-2014 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования"
- гарантийный срок хранения - не менее 6 лет. В самоспасателе должна быть предусмотрена возможность пролонгации срока гарантийного хранения на тот же срок. Пролонгация должна осуществляться путем замены пользователем фильтрующее-поглощающего патрона (ФПП), который должен входить в комплект поставки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены документы и сведения, а именно сравнительная таблица технических характеристик, из которых следует, что в совокупности требованиям к товару "Самоспасатель фильтрующий", установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно "Шанс-Е" и "Sundstrom SR 77-2".
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что требования к товару "Самоспасатель фильтрующий", установленные в документации об Аукционе влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Самоспасатель фильтрующий", которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор - Т" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 28.06.2013 N К-963/13 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2013 г. N К-963/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был