Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" Кеппер К.Ю., Распутиной О.С., ООО "УСК "Сибиряк" Абрамидзе А.С., представители Агентства государственного заказа Красноярского края, ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УСК "Сибиряк" (далее - Заявитель) на действия Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение строительно-монтажных работ, комплекса работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, приобретение монтируемого оборудования, выполнение комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепление основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Реконструкция и расширение онкологического диспансера в г. Красноярске" (номер извещения 0119200000113002744) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет торгов (один лот) выполнение строительно-монтажных работ и поставка медицинского оборудования, что ограничивает количество участников размещения заказов.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в пунктах 4.2 и 6.2.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены неправомерные требования к подрядчику.
3. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям либо лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации; 6) Копии лицензии на осуществление деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения в части их размещения.
4. Размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) документация об Аукционе не содержит проектную документацию и рабочие чертежи, а указаны только виды и объемы работ, что является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженных в недостаточном информационном обеспечении участников размещения заказа о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свое аукционное предложение с учетом потребностей Заказчика.
5. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 034 640 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.07.2013 в 09:00.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520080 Строительство зданий и сооружений "под ключ".
При осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка (монтаж) которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
При изучении представленных на заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования, в том числе медицинского оборудования, установка которого осуществляется непосредственно при строительстве объекта и неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ.
На основании изложенного, включение Заказчиком, Уполномоченным органом в состав предмета торгов (один лот) строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связана со строительно-монтажными работами, соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет торгов (один лот) выполнение строительно-монтажных работ и поставка медицинского оборудования, что ограничивает количество участников размещения заказов, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно пункту 4.2 части 4 "ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ПРИОБРЕТЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ" проекта государственного контракта документации об Аукционе "Подрядчик в срок до 15 числа текущего месяца составляет и представляет Заказчику акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) с приложением исполнительной документации в соответствии с РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", в который включаются выполненные Подрядчиком работы в отчетном периоде, а также счет на приобретенное за отчетный период оборудование с указанием стоимости этого оборудования".
В соответствии с пунктом 6.2.2 части 6 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН" проекта государственного контракта документации об Аукционе "Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта предоставлять Заказчику сведения о своем финансовом состоянии: заверенную отметкой инспекции Федеральной налоговой службы копию годовой бухгалтерской отчетности (форма 1-5) и квартальный бухгалтерский отчет (форма 1-2), заверенные копии аудиторского заключения и пояснительной записки (при наличии установленной законодательством обязанности проводить аудит)".
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пунктах 4.2 и 6.2.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены требования к подрядчику, а именно: о предоставлении счета на приобретенное за отчетный период оборудование с указанием этого оборудования; заверенную отметкой инспекции Федеральной налоговой службы копию годовой бухгалтерской отчетности (форма1-5) и квартальный бухгалтерский отчет (форма 1-2). Заверенные копии аудиторского заключения и пояснительной записки (при наличии установленной законодательством обязанности проводить аудит).
Не заседании Комиссии представители Заказчика представили письменные возражения по доводам жалобы от 01.07.2013, согласно которым "положения, пунктов 4.2, 6.2.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе относятся к взаимоотношениям сторон после заключения государственного контракта - регулируют процесс исполнения государственного контракта. Указанные отношения регулируются гражданским законодательством (ГК РФ и иными законами и подзаконными актами). Отношения в данной сфере являются диспозитивными. Таким образом, если в законодательстве отсутствует запрет и указание на регулирование отношений сторон в строго определенной форме, стороны вправе устанавливать в договоре любые условия исполнения обязательств. Исходя из указанных требований сформированы условия проекта государственного контракта по рассматриваемому Аукциону, в том числе, условия по приемке работ и оборудования (пункт 4.2 проекта контракта), а также обязательства подрядчика (пункт 6.2.2 проекта контракта)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения пунктов 4.2 и 6.2.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе не противоречат Закону о размещении заказов.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в пунктах 4.2 и 6.2.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены неправомерные требования к подрядчику, не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.
Частью 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, частью 39 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что в том случае, если источники ионизирующего излучения используются в медицинской деятельности, их использование не регулируется указанным законом.
Указанная деятельность регулируется Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Выдачу разрешений на право работы с источниками ионизирующего излучения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 865 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). Указанное разрешение включает право на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации радиационных источников.
В соответствии с разделом 5 "Обеспечение безопасности при вводе в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников" Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" НП-038-11, утвержденных приказом Ростехнадзора от 05.03.2011 N 104 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников", пусконаладочные работы, проверки и испытания систем, при вводе аппарата, содержащего радиационный источник, в эксплуатацию, должны проводиться персоналом организации, эксплуатирующей радиационный источник, в том числе аппарат, содержащий радиационный источник, имеющим соответствующую квалификацию и в установленном порядке допущенным к проведению таких работ, или с привлечением персонала специализированных организаций, имеющих разрешения (лицензии) на выполнение соответствующих видов работ.
Таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, по вводу в эксплуатацию и работ по эксплуатации медицинской техники, с радиоактивными источниками без соответствующей лицензии является нарушением требований Закона о лицензировании
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в том числе, требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе: "5) Копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям либо лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации; 6) Копии лицензии на осуществление деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения в части их размещения".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ, комплекса работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, приобретение монтируемого оборудования, выполнение комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепление основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Реконструкция и расширение онкологического диспансера в городе Красноярске. В предмет Аукциона входит поставка оборудования радиологического корпуса онкологического центра, его монтаж и пусконаладочные работы. Данное оборудование является источником ионизирующего излучения (радиационным источником).
Вместе с тем, для оказания отдельных видов услуг исполнитель имеет право привлекать третьих лиц. Следовательно, поставка оборудования радиологического корпуса онкологического центра, его монтаж и пусконаладочные работы, могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом требования о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в торгах копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям либо лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации; копии лицензии на осуществление деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения в части их размещения, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте в составе документации об Аукционе, размещена информация о видах и объемах работ. При этом иные разделы проектно-сметной документации, а именно: проектная документация и рабочие чертежи, на Официальном сайте не размещены. Отсутствие проектной документации в составе документации об Аукционе на строительство объекта означает, что Заказчик, Уполномоченный орган не установили требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, разместивших проектно-сметную документацию на Официальном сайте не в полном объеме нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в том числе, требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе: "копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства саморегулируемой организации к видам работ, предусмотренных техническим заданием (приложение N 1).
В соответствии с техническим заданием (приложение N 1) документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к участникам размещения заказа, а именно наличие: "Копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств саморегулируемой организации к следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)
4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай
5.6. Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов
5.7. Силикатизация и смолизация грунтов
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
23.2. Монтаж лифтов
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты
24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов.
В случае отсутствия допуска на какой-либо из вышеперечисленных видов работ, участник размещения заказа должен предоставить копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
6. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно пункту 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили доказательств того, что для обоснования начальной (максимальной) цены Аукциона, Заказчиком, Уполномоченным органом направлялись запросы к производителям медицинского оборудования и их уполномоченным представителям для получения от указанных лиц ценовых предложений об оборудовании удовлетворяющего потребности Заказчика посредством почтовой и (или) электронной связи, согласно пункту 7 Правил.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа при формировании начальной (максимальной) цены, не направивших запросы о цене на медицинское оборудование, не соответствуют пункту 7 Правил, вследствие чего, положение документации об Аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УСК "Сибиряк" обоснованной в части размещения на Официальном сайте проектно-сметной документации не в полном объеме, установления требований о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копий лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, установления требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11, части 4 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 26.06.2013 N К-934/13, предписание по делу от 01.07.2013 N К-974/13 не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по делу от 26.06.2013 N К-934/13 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы по делу от 01.07.2013 N К-974/13 не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2013 г. N К-974/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был