• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 1051-О "По запросу Арбитражного суда Республики Коми о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались поправки, которыми был изменен порядок начисления взносов на доплату к пенсии отдельных категорий работников угольной промышленности.

Этими поправками были сняты ограничения по максимальному размеру базы для начисления взносов (не более 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года по каждому такому работнику).

После отмены указанного порога взносы стали взиматься со всех выплат и вознаграждений.

Отклоняя доводы о неконституционности поправок, КС РФ указал следующее.

В результате этих поправок было исключено применение ограничения, установленного в отношении базы для начисления взносов для доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.

Применение предельной величины базы для начисления страховых взносов при расчете базы на указанную доплату к пенсии приводило к существенному уменьшению объема поступающих средств и, соответственно, к сокращению размера самих доплат.

Аналогичные изменения ранее были внесены и в порядок начисления взносов на доплату к пенсии членам гражданских летных экипажей. Конституционность этих поправок КС РФ уже проверял.

На тот момент был сделан вывод о том, что изменениям, которые, по сути, ухудшили положение тех, кто платит взносы, неправомерно придана обратная сила.

Дело в том, что база для начисления этих взносов формируется нарастающим итогом на протяжении всего календарного года, а уплачиваются они в течение такого периода ежемесячно.

При этом сами поправки, вступившие в силу с 27.12.2010, фактически были распространены на 2010 г., т. е. на уже практически завершенный в такой момент расчетный период.

В данном случае оснований для таких же выводов нет.

Причина - поправки вступили в силу с 22 июля 2011 г. (с распространением их действия на 2011 г.).

На указанную дату плательщиками, как правило, не была достигнута прежняя предельная величина базы для начисления взносов.

Поэтому придание обратной силы поправкам не повлекло аналогичных негативных последствий (увеличения финансовых расходов на уплату взносов за уже прошедшие периоды и образования задолженности за эти периоды).


Определение Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 1051-О "По запросу Арбитражного суда Республики Коми о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2013 г., в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 2