Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ООО "Август" Корж Н.В. представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям Республики Татарстан", Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства", Департамента города Москвы по конкурентной политике на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Август" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по реконструкции объекта природного комплекса N 143-ЗАО "Долина реки Самородинка от Ленинского проспекта до проспекта Вернадского" (номер извещения 0173200001413000357) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 21.06.2013 равный доступ участников Аукциона к участию в нем, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе и подать предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 21.06.2013 на электронной торговой площадке возникли технические неполадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 258 990 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта поданы 2 участниками размещения заказа;
7) победителем Аукциона признано ООО "АРИН" с ценой контракта - 63 937 695,05 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии Оператор электронной площадки предоставил подтверждение, что 21.06.2013 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель представил графическое изображение информации, подтверждающей возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки 21.06.2013 в период с 10:35:00 до 10:46:00 (по московскому времени) при неоднократных попытках Заявителя подать ценовое предложение.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подать предложение о цене контракта, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Август" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов выдано на основании решения от 01.07.2013 по делу N К-987/13, предписание по делу от 01.07.2013 N К-988/13 не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 01.07.2013 по делу N К-987/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании, материалы по делу от 01.07.2013 N К-988/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.А. Мироненко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2013 г. N К-988/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был