Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
представители Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "ИТ-Спецпроект", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Спецпроект" (далее - Заявитель) на действия Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении аукционной комиссией Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку оборудования для цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (номер извещения 0158200003013000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, но при этом не продлил срок подачи заявок в соответствии с Законом о размещении заказов;
2. В опубликованных на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) разъяснениях отсутствует предмет запроса, при этом Заказчик не дал разъяснений по существу запроса.
3. Заказчик своими разъяснениями, размещенными 24.06.2013 на Официальном сайте внес новое условие в проект контракта, тем самым изменив документацию об Аукционе, но при этом не продлил срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов;
4. В документации об Аукционе не установлены параметры эквивалентности к операционным системам Android 2.4-4.0 и Windows XP/Vista/Windows 7.
Согласно письменным объяснениям от 28.06.2013 б/н, представленным на заседание Комиссии, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 799 601 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) окончание срока подачи заявок - 03.07.2013.
1. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии установлено, что Извещение с изменениями в редакции N 2 опубликовано на Официальном сайте 12.06.2013 в 12:58, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 27.06.2013 09:00.
Следовательно, Заказчиком при внесении изменений в документацию об Аукционе срок подачи заявок на участие в Аукционе продлен менее, чем на 15 суток.
Таким образом, действия Заказчика, не продлившего срок подачи заявок на участие в Аукционе со дня размещения на Официальном сайте изменений в документацию об Аукционе в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, нарушают часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе пояснил что разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте 14.06.2013, размещены без указания предмета запроса, также в разъяснениях от 24.06.2013 Заказчик не дал разъяснений по существу запроса.
Согласно письменным пояснениям Заказчика 10.06.2013 поступил от Оператора электронной площадки запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе 14.06.2013. В разъяснениях размещенных на Официальной сайте 24.06.2013 Заказчик дал разъяснения по существу поступившего запроса.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 14.06.2013 на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса Заявителя о разъяснении документации об Аукционе и с нарушением срока установленного частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в размещении на Официальном сайте с нарушением сроков предусмотренных Законом о размещении заказов разъяснений положений документации об Аукционе без указания в тексте разъяснений положений документации об Аукционе предмета запроса Заявителя нарушают часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, рассмотрев представленный на заседание Комиссии запрос о разъяснении положений документации и соответствующий ответ, размещенный Заказчиком на Официальном сайте, не обладает специальными знаниями в области закупки оборудования для цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для того, чтобы сделать вывод о полноте ответа Заказчика на поставленные Заявителем в запросе о разъяснении положений документации об Аукционе вопросы.
3. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с пунктами 1 - 3 разъяснений размещенных Заказчиком на Официальном сайте 24.06.2013: "1. Оборудование считается доставленным по адресу грузополучателя. 2. Оборудование считается доставленным по адресу грузополучателя. При этом обязанность поставщика в части доставки оборудования считается выполненной. 3. Риски утраты или повреждения оборудования в период времени между подписанием товарно-транспортных накладных (Поставщиком и Грузополучателем) и подписанием Актов приема-передачи оборудования (Поставщиком и Заказчиком) находятся на стороне государственного заказчика."
Вместе с тем, Комиссия установила, что разъяснением размещенным заказчиком на Официальном сайте 24.06.2013 не вноситься новое условие в проект контракта, и не изменяет документацию об Аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчик своими разъяснениями размещенными 24.06.2013 на Официальном сайте внес новое условие в проект контракта, тем самым изменив документацию об Аукционе, но при этом не продлил срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1 и 6 части III Технической части документации об Аукционе, установлены следующие требования, в пункте 1 к компьютеру: "Операционная система Windows XP/Vista/Windows 7 или эквивалент", в пункте 6: "Операционная система Android 2.4-4.0 или эквивалент. При этом Заказчиком, в документации об Аукционе не установлены параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктам 6 части III Технической части документации об Аукционе, установлены следующие требования: планшетный регистратор данных должен иметь возможность прямого одновременного подключения не менее 4 цифровых датчиков к разъемам типа RJ12-45. При этом из данного показателя не представляется возможным определить, установлен ли он максимальным и (или) минимальным значением или значением, которое не может изменяться.
Таким образом, в документации об Аукционе не установлены показатели для определения соответствия, а также параметры эквивалентности товара.
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в не указании используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 1 части 3 стать 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем участникам размещения заказа не представляется возможным определить конкретные показатели скольких перечисленных характеристик товара необходимо указать участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в Аукционе, например по показателю: "Разрешение: не менее 720x480, 640x480, 320x240" следует указать значение одного из указанных параметров разрешения, либо значение для каждого, содержащегося в документации об Аукционе параметра разрешения.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона к поставке подлежит 1 (один) комплект оборудования. Однако в документации об Аукционе Заказчик указывает, что оборудование подлежит поставке по адресам, указанным в приложении N 2 проекта государственного контракта. В приложении N 2 проекта государственного контракта содержится перечень из 429 грузополучателей. А необходимость поставки 429 комплектов - по одному для каждого из грузополучателей установлено частью III Технической части документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, указавшего в извещении об Аукционе, сведения, которые не соответствуют сведениям, содержащимся в документации об Аукционе, не соответствуют части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Спецпроект" обоснованной в части не продления срока подачи заявок на участие в Аукционе; не указания параметров товара используемых для определения соответствия потребностям Заказчика и эквивалентности предлагаемого к поставке товара; размещения Заказчиком на Официальном сайте с нарушением сроков установленных Законом о размещении заказов разъяснений положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 4, 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным в действиях Заказчика нарушениям Закона о размещении заказов выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 28.06.2013 по делу N К - 964/13, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 28.06.2013 N К-964/13 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2013 г. N К-989/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был