Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Федерального агентства лесного хозяйства Кравцовой А.Ю., Паленко А.Г., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "АСУС" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на утепление кровли и ремонт водостоков (номер извещения 0173100005613000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2500000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказа Аукцион признан несостоявшимся;
6) победителем Аукциона признано ООО "Медтехстрой" с минимальным предложением о цене контракта 2 500 000 рублей;
7) контракт заключен - 01.07.2013.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.06.2013 N 1-ОА/3-2013 Заявителю и участнику размещения заказа с порядковый номером N 3 (далее - Заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе, а именно: "в заявке не указаны конкретные товарные знаки (их словесные обозначения) предлагаемых для использования паробарьерных пленок и теплоизоляционных плит, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Это является нарушением подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, подпупункта "3б" пункта 2.2.1 и положений раздела III "Техническая часть" документации об Аукционе. Ссылка участника размещения заказа на то, что товарные знаки отсутствуют, не обоснована".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, согласно положению Закона о размещения заказа участник размещения заказа в своей заявке указывает товарный знак, в случае, если у предлагаемого им к поставке товара он имеется.
В таблице N 2 "Перечень необходимых материалов для выполнения работ с описанием" раздела III Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к теплоизоляционным плитам на основе стекловолокна: "Усиленная упругость: плотное прилегание к стене, каркасу и плит между собой. Значительно снижает затраты на обогрев. Относится к группе негорючих материалов (НГ). Безопасный для здоровья человека и окружающей среды. Вид материала плита. Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*K), не более ГОСТ 7076-99, л10 0,038 и ГОСТ 7076-99, л25 0,041. Группа горючести, ГОСТ 30244-94 НГ. Толщина, мм 100 Ширина, мм 610. Длина, мм 1170. Плиты устанавливаются враспор между брусками обрешетки, балками или металлическими профилями, установленными с шагом 600 мм, без дополнительного крепежа".
Изучив первые части заявки Заявителя и Заявку N 3 на участие в Аукционе, представленные представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявках указано: "В случае не указания нами товарного знака ледует читать, как: "Товарный знак отсутствует".
При этом согласно подпункту "б" пункту 2.2.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукцион в электронной форме должна содержать: "Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено надлежащих документов и сведений подтверждающих, что указанные в заявке Заявителя товары имеют товарные знаки.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю и Заявке N 3 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 04.07.2013 по делу N К - 991/13 не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.07.2013 N К-991/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2013 г. N К-991/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был