Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей ООО "Эко-Эк" Склярова Р.А., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Российской академии медицинских наук Яцкова С.П., Демидова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Эк" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н.Блохина РАМН по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, дом 24 (корпус "В, Г") (номер извещения 0373100094313000204) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не принявшего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 045 050 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 1 заявка от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Аукцион признан несостоявшимся;
6) вторая часть единственного допущенного участника размещения заказа соответствует требования Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно п. 2.1 Дополнения к регламенту Оператора электронной площадки отложенная заявка принимается Оператором электронной площадки в случае отсутствия (недостаточности) на лицевом счете участника размещения заказа денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отложенная заявка должна соответствовать требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Отложенная заявка приобретает статус заявки на участие в электронном аукционе в понимании статьи 41.8 Закона о размещении заказов с момента наличия на счете Участника денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки, а также наличия подтверждения об отправке денежных средств кредитующей организации.
На заседании Комиссии установлено, что денежные средства Заявителя, необходимые для обеспечения участия в Аукционе, в размере 149 552 252,5 рубля перечислены на счет Оператора электронной площадки АКБ "Военно-Промышленный банк" 19.06.2013, что подтверждается копией платежного поручения N 114 от 19.06.2013, приложенной Заявителем к жалобе.
При этом Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым денежные средства, необходимые для обеспечения отложенной заявки на участие в Аукционе, поступили на лицевой счет Заявителя на электронной площадке 20.06.2013 в 7:59, что не превышает срок подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 20.06.2013 08:00.
Таким образом, Оператор электронной площадки, неправомерно не принявший заявку Заявителя на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Эк" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 03.07.2013 N К-999/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2013 г. N К-999/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был