Типовая инструкция
по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков ТОИ Р-45-053-97
(утв. Управлением почтовой связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации 25 декабря 1997 г.)
См. справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работы, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителя автомобиля, совмещающею работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков.
1.2. Для водителя автомобиля, совмещающего работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, представляют опасность дорожно-транспортные средства, отравления этилированным бензином и выхлопными газами и др.
1.3. К работе по совмещению выемки корреспонденции из почтовых ящиков допускаются водители (мужчины и женщины) не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинское освидетельствование при поступлении на работу и периодическое, а также проверку знаний в объеме "Правил дорожного движения Российской Федерации", "Инструкции по охране труда для водителя автомобиля", "Правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати", "Инструкции по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков" и др. При поступлении на работу он должен пройти вводный инструктаж и первичный на рабочем месте.
1.4. Автомобили, предназначенные для перевозки и обмена почты, должны быть изготовлены в специальном исполнении и соответствовать нормам и требованиям, установленным в "Правилах по охране труда и учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати" (ПОТ РО-45-001-94).
1.5. Для выемки корреспонденции из почтовых ящиков водители должны следовать по заранее составленным маршрутам, утвержденным руководителем предприятия связи.
1.6. Водитель по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, обязан:
1.6.1. соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, указанные в п. 1.3., а также правила внутреннего трудового распорядка;
1.6.2. правильно применять индивидуальные средства защиты, выдаваемые водителям в соответствии с типовыми отраслевыми нормами:
комбинезон хлопчатобумажный;
рукавицы комбинированные двупалые;
зимой по поясам дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
валенки;
при управлении легковым автомобилем только:
перчатки хлопчатобумажные;
водителям автомобилей, работающих на этилированном бензине, на время работы на линии выдаются дежурные:
фартук резиновый с нагрудником;
перчатки резиновые;
нарукавники хлорвиниловые.
1.7. За нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда работники привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед выездом водитель автомобиля обязан:
- пройти предрейсовый медицинский осмотр;
- иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, талон на право его эксплуатации и путевой лист;
- проверить исправность автомобиля (тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации и др.) и принять меры к их устранению.
2.2. Проверить спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с периодом года, климатическим поясом, привести их в порядок и надеть.
2.3. При изменениях маршрута водитель должен получить инструктаж об особенностях нового маршрута (неудовлетворительном состоянии дорог, интенсивности движения, ремонте дорог и т.п.).
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Подъезжая к почтовому ящику, водитель обязан, при необходимости, подать предупреждающий сигнал и остановиться вплотную к тротуару или обочине.
3.2. Прежде чем выйти из автомобиля, необходимо убедиться в безопасности и отсутствии близко идущего транспорта.
3.3. Автомобиль следует ставить на ручной тормоз. При остановке на уклоне помимо этого нужно выключить зажигание и подложить под колеса переносные упоры.
3.4. Перед выемкой корреспонденции из почтовых ящиков необходимо убедиться в прочности его крепления к стене здания или специально оборудованной стойке и в отсутствии поблизости свисающих проводов и других вызывающих опасность предметов.
3.5. Вставлять раму сумки в пазы почтового ящика и вынимать ее из пазов следует плавно, без рывков.
3.6. Прежде чем продолжить движение с места выемки корреспонденции необходимо осмотреться и убедиться в безопасности обстановки на дороге. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении автомобиля задним ходом.
3.7. При необходимости, в темное время суток при выемке корреспонденции из почтового ящика следует пользоваться карманным фонарем.
3.8. Запрещается:
3.8.1. передавать управление транспортным средством при работе на маршруте другому лицу;
3.8.2. без необходимости останавливаться, оставлять автомобиль без присмотра;
3.8.3. подвозить лиц и грузы, не указанные в маршрутном листе;
3.8.4. использовать сумку для корреспонденции с перекошенной рамой.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия при выполнении работы на маршруте, после проведения действий, регламентированных Правилами дорожного движения, следует немедленно доложить своему непосредственному руководителю о происшедшем и принять меры к обеспечению сохранности почтовых отправлений и материальных ценностей.
4.2. В случае возникновения неисправности, принять меры к ее устранению, а при невозможности дальнейшего движения, сообщить об этом своему руководителю и дожидаться прибытия помощи, не оставляя корреспонденцию без присмотра.
4.3. При получении травмы оказать по возможности себе помощь, поставить в известность своего непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Сообщить руководителю предприятия о состоянии дорожного покрытия на маршруте, автомобиля и почтовых ящиков. Автомобиль установить в отведенное место и сдать его руководителю (механику гаража и т.п.).
5.2. Снять дежурные спецодежду и спецобувь убрать их в шкаф или повесить для просушки в сушилке.
5.3. Обо всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо известить своего непосредственного руководителя.
5.4. Принять душ или другие меры личной гигиены.
Начальник Управления |
В.В. Коршунов |
Согласовано
ЦК профсоюза работников связи |
|
письмо от 20.11.97 г. N 4-681
Заместитель начальника |
И.П. Зернов |
письмо от 30.10.97 г. N НТУ ОТ-4-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция по охране труда устанавливает безопасные методы и приемы работы, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителя автомобиля, совмещающею работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков.
Определены общие требования безопасности, требования безопасности перед началом, во время и по окончании работы, а также в аварийных ситуациях.
К работе по совмещению выемки корреспонденции из почтовых ящиков допускаются водители (мужчины и женщины) не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по безопасности труда.
Для выемки корреспонденции из почтовых ящиков водители должны следовать по заранее составленным маршрутам, утвержденным руководителем предприятия связи.
Работник должен пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков ТОИ Р-45-053-97 (утв. Управлением почтовой связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации 25 декабря 1997 г.)
СОГЛАСОВАНО: ЦК профсоюза работников связи Российской Федерации
письмо от 20 ноября 1997 г. N 4-681
Заместитель начальника НТУ ОТ Госкомсвязи России И.П. Зернов
письмо от 30 октября 1997 г. N НТУ ОТ-4-162
Текст инструкции приводится по изданию Компании "Технорматив", Москва, 2013 г.
Приказом Минкомсвязи России от 12 августа 2020 г. N 394 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.