Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4: Инспекции в мастерской
Мастерские и специалисты по установке являются критически важным звеном в обеспечении безопасности тахографических систем независимо от того, является ли оборудование цифровым или аналоговым. Их одобрение и авторизация должны основываться на четком наборе национальных критериев, подтверждающих их благонадежность. В указанных целях государства-члены ЕС должны гарантировать, что мастерские, авторизованные для установки, активации, калибровки, инспекции и ремонта записывающего оборудования, должны получать одобрение, проходить регулярный контроль, сертификацию и своевременно получать соответствующие обновления и информацию. Также компетентным органам рекомендуется предоставлять специалистам по установке и мастерским четкие инструкции и руководство по вопросам их обязанностей и ответственности, в частности, в ракурсе понимания роли в контексте общей безопасности системы. Компетентным органам, выдающим одобрение мастерским и специалистам по установке, рекомендовано предоставлять всем прочим государствам-членам ЕС через Европейскую Комиссию точную и постоянно обновляемую информацию по вопросам маркировки пломб, и также данным и статусу каждой мастерской на их территории.
A. Правовые основы
4.1. Случаи, в которых транспортные средства обычно направляются в мастерскую:
(a) тахографу требуется осмотр в соответствии с положениями Приложений к Регламенту (ЕЭС) 3821/85;
(b) транспортное средство проходит ежегодную проверку на пригодность к эксплуатации на общей сети дорог в соответствии с положениями Приложения II к Директиве 96/96/EC;
(c) контролирующие должностные лица направляют транспортное средство в мастерскую в целях проведения более детальной проверки записывающего оборудования;
(d) необходим ремонт или замена записывающего оборудования.
4.2. Во всех вышеуказанных случаях мастерские или специалисты получают инструкцию проводить визуальную и физическую проверку наличия пломб на записывающем оборудовании, а также проверку наличия таблички-описания производителя и установочной таблички.
4.3. Компетентным органам государств-членов ЕС следует регулярно напоминать мастерским, что в каждом случае, когда они проводят проверку и повторное опломбирование тахографической системы, а затем прикрепляют установочную табличку, мастерские, в сущности, подтверждают безопасность системы, ее надлежащую работу, правильное осуществление записи и отсутствие устройств манипуляции, присоединенных к оборудованию.
4.4. Необходимо регулярно информировать мастерские, что они совершают серьезное правонарушение, производя умышленное опломбирование системы без предварительного удаления любых устройств манипуляции, которые были ими обнаружены, или требования об удалении устройства перед повторным опломбированием. Если впоследствии будет обнаружено устройство манипуляции, независимо от того, было ли оно использовано или нет, а мастерской была произведена пломбировка системы с прикреплением установочной таблички, то мастерская или индивидуальный специалист по установке должны нести ответственность за совершение серьезного правонарушения.
4.5. Принимая во внимание важную роль, которую играют мастерские и специалисты по установке в обеспечении безопасности системы, компетентным органам государств-членов ЕС рекомендовано предусмотреть соответствующие санкции, вплоть до лишения одобрения или полномочий проводить работы, связанные с тахографами, в случае если надежность мастерской дискредитирована.
4.6. Государства-члены ЕС информируют мастерские об их праве отказаться проводить любые дальнейшие инспекции или калибровки любого транспортного средства при наличии подозрений или осведомленности о наличии устройства манипуляции на данном транспортном средстве. Компетентные органы оказывают мастерским поддержку в случае, если мастерская затребовала, чтобы устройство манипуляции было удалено перед тем, как инспекция будет продолжена. Мастерская вправе отказаться проводить пломбировку подключений интерфейса или прикреплять любую из установочных табличек до того, как устройство будет удалено.
4.7. Если государства-члены сочтут необходимым, они вправе обязать авторизованные мастерские отчитываться о фактах, описанных в пунктах 4.4 - 4.6.
4.8. Если государства-члены ЕС не считают необходимыми вышеописанные действия со стороны мастерских, вместо их осуществления возможно обязать мастерские хранить в течение определенного периода времени подобные отчеты и представлять компетентным органам по запросу. Указанный период должен составлять не менее 24 месяцев и согласовываться с минимальным промежутком времени между проверками оборудования.
4.9. Следует проинформировать мастерские о том, что удаление устройства манипуляции само по себе не означает, что оператор или водитель не подлежат ответственности за совершенные правонарушения, поскольку высока вероятность того, что записанная в предшествующие периоды времени и хранящиеся данные бортового устройства и корточки водителя были искажены. Умалчивая о данном случае, мастерская пособничает правонарушениям, совершенным операторами или водителями, и в случае их выявления несет ответственность наряду с оператором или водителем.
4.10. Мастерские и специалисты по установке вправе уведомлять о применении или наличии устройств манипуляции компетентные органы, которые, в свою очередь, могут предусмотреть вознаграждение или стимулирующие схемы для того, чтобы побудить мастерские к предоставлению информации, способствующей выявлению устройств манипуляции и предотвращению их использования, а также выявлению прочих видов угроз системе.
4.11. Настоящие положения не являются исчерпывающим руководством. Возможны обстоятельства, в которых при помощи описанных методов невозможно будет достичь желаемого результата (например, в тех случаях, когда невозможно присоединить контрольный провод к (раздел 1.23) датчику движения). В подобных обстоятельствах государства-члены ЕС могут вырабатывать альтернативные эффективные методы. Данные методы могут широко распространяться среди правоприменительного сообщества.
4.12. Положения настоящего руководства относятся к обоим видам тахографов в соответствии с Регламентом (ЕЭС) 3821/85 и Приложениями к нему. Однако в государствах-членах ЕС могут существовать ранее сложившиеся методы, процедуры, руководства по вопросам проверок аналоговых тахографов и выявления устройств манипуляции. В силу данных обстоятельств настоящее руководство в Рекомендации Европейской Комиссии не отменяет и не замещает указанные сложившиеся методы. Их применение должно осуществляться в качестве дополнения к указанным методам, в частности, в вопросах цифровых тахографов, методология в отношении которых отличается, но предмет при этом остается прежним. Рекомендовано при наличии установленных мер по проверке аналоговых тахографов расширить сферу их действия в отношении цифровых тахографических систем. Например, в отношении платежей мастерским за выполнение специальных заданий по назначению контролирующих должностных лиц, направивших транспортное средство в авторизованную мастерскую.
B. Сломанные пломбы или их отсутствие
4.13. Мастерские вправе в любое время произвести проверку наличия, поломки или повреждения пломб.
4.14. Ни при каких обстоятельствах не допускается освобождение или выпуск транспортного средства с установочной табличкой до того, как система была приведена в соответствие с требованиями настоящего Регламента.
4.15. Мастерские вправе зафиксировать факт отсутствия пломб в отчете о проверке или зарегистрировать и выполнить дальнейшие проверки (такие как проверка контрольного провода) и инспекции для того, чтобы удостовериться в отсутствии устройств манипуляции на транспортном средстве.
4.16. Если в соответствии с Главой V(4) Приложения I, и Требованием 252 Приложения IB к Регламенту (ЕЭС) 3821/85 пломбы были удалены в чрезвычайной ситуации или для установки или починки устройства ограничения скорости, то в отношении каждого случая нарушения целостности пломб следует подготовить письменное объяснение с указанием причин, обосновывающих указанные действия, и представить его компетентным органам.
4.17. В противном случае мастерская вправе провести полную проверку в соответствии с соответствующими методами и точно сообщить компетентным органам, что было сделано и выявлено.
C. Анализ записей данных
4.18. Специально для цифровых тахографов: данные, которые возможно загрузить, подвисав электронной цифровой подписью (при наличии возможности), в мастерской и которые могут быть включены в аудиторский отчет, должны соответствовать требованиям раздела 4.4 (Цели обеспечения безопасности датчика движения) и раздела 4.4 (Цели обеспечения безопасности бортового устройства) Дополнения 10 Приложения IB к Регламенту (ЕЭС) 3821/85. В Дополнении 1 приведен полный перечень информации, которую содержит аудиторский отчет.
4.19. Мастерская также вправе производить загрузку и анализ Файла с данными о событиях и неисправностях, который содержит бортовое устройство. Подобные события и неисправности включают (смотри также полный список в Дополнении 2):
- попытку нарушения системы защиты;
- сбой в аутентификации датчика движения;
- несанкционированную замену датчика движения;
- несанкционированное вскрытие корпуса;
- прекращение электропитания;
- или неисправность датчика.
4.20. Выявление использования устройства манипуляции после его демонтажа в крайней степени затруднительно. Однако проанализировав Файл с данными о событиях и неисправностях, возможно определить случаи, когда имели место прекращения электропитания, не поддающиеся объяснению. Кроме того изучение подробных данных о скоростном режиме покажет отклонения сигнала скорости. Нереалистичные замедления или ускорения могут косвенно свидетельствовать об отключении или включении устройства манипуляции.
4.21. При любых обстоятельствах мастерские вправе распечатывать и прикреплять распечатку к отчету о проверке или зарегистрировать (смотри Главу 4) и при необходимости отсылать к любым загруженным данным с помощью карточки мастерской.
4.22. Если данные с бортового устройства не могут быть загружены при помощи карточки мастерской, бортовое устройство транспортного средства считается неисправным или сломанным. В подобных случаях мастерские вправе попытаться починить оборудование. Если, несмотря на предпринятые попытки, по-прежнему не удается загрузить данные, должен быть выдан сертификат о невозможности загрузки, копия которого должна быть приложена к отчету об инспекции.
4.23. Водителям рекомендовано иметь при себе все сертификаты о невозможности загрузки, выданные им мастерской, на случай если позднее они будут проходить контроль транспортного средства с неисправным цифровым тахографом. Если водитель меня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.