Рекомендация Европейской Комиссии 2009/60/EC от 23 января 2009 г.
о руководстве по наилучшей правоприменительной практике при проведении проверок технических средств контроля, обеспечивающих регистрацию информации, в рамках осуществления проверок на дорогах и в авторизованных мастерских*(1)
(регистрационный номер документа C(2009) 108)
(Действие Рекомендации распространяется на Европейское экономическое пространство)
Комиссия Европейских Сообществ,
Руководствуясь Директивой 2006/22/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 15 марта 2006 г. о минимальных условиях имплементации Регламентов (ЕЭС) 3820/85 и Регламента (ЕЭС) 3821/85 Совета ЕС о социальном законодательстве в сфере деятельности дорожного транспорта и об отмене Директивы 88/599/ЕЭС*(2) Совета ЕС, и, в частности, его Статьей 11(1),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Статьей 11(1) Директивы 2006/22/EC установлена обязанность Европейской Комиссии по принятию руководства по наилучшей правоприменительной практике при проведении проверок транспортных средств государственными служащими, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий непосредственно на дороге или в помещении предприятий, или авторизованными мастерскими и профильными специалистами.
(2) Технические средства контроля, обеспечивающие регистрацию информации, на дорожном транспорте необходимы для фиксации периодов управления транспортным средством и периодов отдыха водителей, а также в целях проведения компетентными национальными контрольными органами эффективных проверок соблюдения требований социального законодательства в сфере дорожного транспорта.
(3) В целях поддержания исправного состояния и бесперебойного функционирования технических средств контроля, обеспечивающих регистрацию информации, а также обеспечения фиксации и хранения информации необходимо производить периодические проверки и инспекции после установки оборудования.
(4) Однако частота проведения проверок и инспекций не должна превышать необходимую для эффективного выявления водителей и предприятий, действия которых направлены на искажение показателей системы путем использования устройств, позволяющих производить манипуляции, а также с помощью иных сходных способов.
(5) На основании исследований и экспертных данных были установлено, что широко распространены попытки искажения данных тахографической системы на транспортных средствах, оборудованных аналоговыми тахографами; в отношении цифровых тахографических систем также были установлены подобные попытки и угрозы.
(6) В рамках вышеупомянутых исследований была установлена возможность совершения ряда манипуляций, используемых в целях искажения данных тахографов в транспортном секторе, в частности, в отношении цифровых тахографических систем.
(7) Указанные попытки и угрозы представляют серьезный риск для дорожной безопасности, а также оказывают неприемлемое отрицательное влияние на процессы добросовестной конкуренции и социальные условия труда водителей дорожного транспорта.
(8) В результате улучшения защиты цифровых тахографов, в отличие от аналоговых тахографов, упрощено выявление угроз и предпринятых посягательств в отношении системы. В связи с указанным обстоятельством значительно возросла вероятность поимки недобросовестных водителей и организаций, использующих подобные устройства, что должно явиться значительным сдерживающим фактором.
(9) Целью настоящей Рекомендации является содействие и поддержка государств-членов ЕС в процессе установления процедур и методик, основанных на исследованиях и технических решениях промышленности, которые позволят значительно расширить возможности предотвращения и выявления обозначенных попыток совершения нарушений.
(10) В настоящей Рекомендации определена наилучшая правоприменительная практика согласно исследованию, проведенному Объединенным исследовательским центром.
(11) Настоящая Рекомендация в сочетании с предложенной Директивой о проведении дополнительных дорожных проверок устанавливают совокупность правоприменительных мер, целью которых является существенное улучшение возможностей выявления и предотвращения применения устройств, используемых для искажения данных цифровой тахографической системы.
(12) Меры, установленные настоящей Рекомендацией, соответствуют заключению Комитета, образованного в соответствии со Статьей 18(1) Регламента (ЕЭС) 3821/85 Совета ЕС *(3),
настоящим рекомендует:
1. Принять и использовать руководство, установленное в Приложении к настоящей Рекомендации, по вопросам проверок транспортных средств, проводимых государственными служащими, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий непосредственно на дороге или в помещении предприятий, или механиками и профильными специалистами мастерских, авторизованных компетентными органами власти государств-членов ЕС, которые направлены на выявление и предотвращение применения устройств манипуляции, оборудованием, осуществляющим регистрацию информации на дорожном транспорте.
2. Настоящее руководство в необходимых случаях следует использовать в контексте национальной правоприменительной стратегии согласно Статье 2 Директивы 2006/22/EC.
Совершено в Брюсселе 23 января 2009 г.
От Европейской Комиссии
Antonio TAJANI
Вице-президент
_____________________________
*(1) Commission recommendation of 23 January 2009 on guidelines for best enforcement practice concerning checks of recording equipment to be carried out at roadside checks and by authorized workshops (2009/60/EC). Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 21, 24.1.2009, стр. 87.
*(2) ОЖ N L 102, 11.4.2006, стр. 35.
*(3) ОЖ N L 370, 31.12.1985, стр. 8.
*(4) ITSEC - Европейский стандарт для оценки безопасности компьютерных систем, 1991 г., Версия 1.2.
*(5) Технические заметки Объединенного исследовательского центра. "Отчет об угрозах безопасности цифровых тахографических систем и рисках, связанных с использованием адаптеров на легковых транспортных средствах". Ограниченное обращение среди национальных риск-менеджеров (29 ноября 2007 г.).
*(6) TACHONET используется для передачи запросов прочим органам, ответственным за выдачу карточек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендация Европейской Комиссии 2009/60/EC от 23 января 2009 г. о руководстве по наилучшей правоприменительной практике при проведении проверок технических средств контроля, обеспечивающих регистрацию информации, в рамках осуществления проверок на дорогах и в авторизованных мастерских (регистрационный номер документа C(2009) 108)
Переводчик - Нгуен Л.Т.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Рекомендаций на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 21, 24.1.2009, стр. 87.