В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Тываэнергосбыт" (регистрационный N ФСТ-6589-31 от 21.03.2013 г.), связанных с установлением сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии, между ОАО "Тываэнергосбыт" (далее - Заявитель) и Службой по тарифам Республики Тыва (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии, установленная постановлением РСТ от 14.12.2012 г. N 123 "Об установлении сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Республики Тыва на 2013 год", регулируется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178, величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей, определяемые методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам, включая:
расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка, включая расходы на обслуживание заемных средств;
расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности);
иные экономически обоснованные расходы.
Согласно Методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденным приказом ФСТ России от 30.10.2012 г. N 703-э, в необходимую валовую выручку гарантирующего поставщика включаются расходы на реализацию и внереализационные расходы, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, и необходимая прибыль.
По статье "Сырье и материалы" с учетом неполноты представления Заявителем документов, обосновывающих предлагаемый уровень расходов (договоров, актов, счетов-фактур, прайс-листов поставщиков), расходы рассчитаны исходя из утвержденных РСТ на 2011 г. расходов и индексов потребительских цен, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанным Минэкономразвития России (далее - Прогноз).
По статье "Покупаемая электрическая энергия (мощность)" в связи с непредставлением Заявителем расчета объемов покупаемой в 2013 г. электроэнергии на производственно-хозяйственные нужды расходы рассчитаны исходя из фактического объема потребления электроэнергии в 2012 г., подтвержденного документально, и установленных РСТ на 2013 г. тарифов на электроэнергию.
По статье "Топливо" расчет расходов, выполненный Заявителем, скорректирован в части количества автомобилей и норм расхода топлива.
По статье "Расходы на оплату труда" численность персонала компании на 2013 г. принята на уровне нормативной численности, рассчитанной РСТ, но не учтенной при установлении сбытовой надбавки. Среднемесячная заработная плата рассчитана с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2009-2011 годы (продленного на 2012 г.) (далее - ОТС в электроэнергетике).
Отчисления на страховые взносы в фонды обязательного страхования и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны по ставке 30,3% в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
По статье "Услуги связи" в связи с непредставлением Заявителем расчета расходов на 2013 г. расходы рассчитаны исходя из фактических расходов за 2012 г., подтвержденных документально, и индекса потребительских цен, рекомендованного Прогнозом.
По статье "Аудиторские услуги" расходы на 2013 г. рассчитаны исходя из фактических расходов по договору на проведение аудита в 2012 г., подтвержденных документально, и индекса потребительских цен, рекомендованного Прогнозом.
По статье "Консультационные услуги" требования Заявителя признаны экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи с непредставлением Заявителем на тарифное регулирование обосновывающих документов (договоров, актов, счетов-фактур).
По статье "Плата за аренду имущества" расходы на 2013 г. рассчитаны на основании представленных Заявителем договоров аренды с учетом корректировки стоимости аренды административного здания в г. Кызыл.
По статье "Расходы на страхование" не подлежат удовлетворению требования Заявителя в части добровольного страхования, которое является правом Заявителя и не влечет за собой обязанности по учету предлагаемых расходов при расчете сбытовой надбавки, может осуществляться при наличии финансовых возможностей. Средства на страхование, учтенные РСТ, в полном объеме учитывают расходы Заявителя на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
По статье "Затраты на PR-услуги" требования Заявителя признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению с учетом наличия официального сайта компании, а также непредставления Заявителем расчета расходов на опубликование информации в обязательном порядке в печатных изданиях в соответствии с пунктами 3 и 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24.
По статье "Почтовые затраты" представленный Заявителем расчет расходов на 2013 г. скорректирован с учетом отправки корреспонденции простыми, а не заказными письмами.
По статье "Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности" с учетом неполноты представления Заявителем документов, обосновывающих предлагаемый уровень расходов на приобретение спецодежды и средств индивидуальной защиты и на проведение аттестации рабочих мест (расчетов, договоров, актов, счетов-фактур и др.), и необоснованности расходов на приобретение питьевой воды и стаканчиков признаны подлежащими удовлетворению требования Заявителя в части расходов на проведение обязательных предрейсовых осмотров водителей в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
По статье "Расходы на социальные нужды" расчет расходов на выплату единовременной материальной помощи при уходе работников в ежегодный оплачиваемый отпуск, выполненный Заявителем, скорректирован в части численности и размера выплат, принятого в соответствии с положениями ОТС в электроэнергетике.
По статье "Услуги банков" расходы на 2013 г. рассчитаны исходя из фактических расходов за 2012 г., подтвержденных документально, и индекса потребительских цен, рекомендованного Прогнозом.
По статье "Выпадающие доходы" требования Заявителя признаны не подлежащими удовлетворению, в том числе по причине непредставления Заявителем обосновывающих документов, подтверждающих фактические расходы за 2008-2009 гг. (договоров, актов, счетов-фактур, статистических форм N 46-ЭЭ (полезный отпуск) и др.), и расчета отклонения фактических показателей от плановых.
По статье "Расходы по сомнительным долгам" требования Заявителя признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению по причине того, что Заявителем не представлен полный комплект обосновывающих документов, подтверждающих предлагаемую сумму расходов (в т.ч. судебные решения), кроме того, срок взыскания по представленным исполнительным листам не истек.
Позиция РСТ по неучету экономически обоснованных расходов Заявителя на уплату членских взносов в НП "Совет рынка" в 2013 г. неправомерна, так как согласно пункту 1 статьи 35 Федерального закона для получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка необходимо вступление в члены совета рынка.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Тываэнергосбыт" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Сырье и материалы" - 3 380 тыс. руб.;
- "Покупаемая электрическая энергия (мощность)" - 1 821 тыс. руб.;
- "Топливо" - 1 185 тыс. руб.;
- "Расходы на оплату труда" - 45 980 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 13 932 тыс. руб.;
- "Услуги связи" - 1 333 тыс. руб.;
- "Аудиторские услуги" - 401 тыс. руб.;
- "Плата за аренду имущества" - 3 468 тыс. руб.;
- "Почтовые затраты" - 826 тыс. руб.;
- "Расходы на социальные нужды" - 598 тыс. руб.;
- "Услуги банков" - 815 тыс. руб.;
- "Членские взносы в НП "Совет рынка" - 1 274 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Тываэнергосбыт".
2. Органу исполнительной власти Республики Тыва в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить сбытовую надбавку гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Тываэнергосбыт" на 2013-2014 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 29 961 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Сырье и материалы" - 380 тыс. руб., "Покупаемая электрическая энергия (мощность)" - 1 471 тыс. руб., "Топливо" - 235 тыс. руб., "Расходы на оплату труда" - 17 257 тыс. руб.; "Отчисления на социальные нужды" - 5 143 тыс. руб., "Услуги связи" - 385 тыс. руб., "Аудиторские услуги" - 111 тыс. руб., "Плата за аренду имущества" - 3 348 тыс. руб., "Почтовые затраты" - 36 тыс. руб., "Расходы на социальные нужды" - 55 тыс. руб., "Услуги банков" - 266 тыс. руб., "Членские взносы в НП "Совет рынка" - 1 274 тыс. руб.);
- установить сбытовую надбавку гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Тываэнергосбыт" на 2013 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Тываэнергосбыт" на 2013-2014 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 июля 2013 г. N 131-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Тываэнергосбыт" и Службой по тарифам Республики Тыва"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 2 августа 2013 г. N 28