В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях МУП г. Камышин "Тепловые сети" (регистрационный N ФСТ-2436-31 от 04.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между МУП г. Камышин "Тепловые сети" (далее - Заявитель) и Министерством топлива, энергетики и тарифной политики Волгоградской области (далее - Министерство), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные постановлением Министерства от 21.12.2012 г. N 34/4, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 20 Основ ценообразования - основные группы расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 1 пункта 19 Основ ценообразования в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на топливо. Ввиду предоставления Заявителем обоснования предложенного размера расходов на покупку природного газа в неполном объеме, действия Министерства правомерны.
Согласно подпункту 2 пункта 19 Основ ценообразования в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность).
Заявителем не обоснован предложенный размер расходов на покупную тепловую энергию. Расходы на покупную электрическую энергию приняты исходя из фактической цены покупки электрической энергии Заявителем в 2012 г. с учетом индекса роста цен на электрическую энергию, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг., и объема покупки электрической энергии, предложенной Заявителем.
При расчете расходов на воду и стоки на технологические цели ФСТ России исходила из представленных в обоснование Заявителем документов, согласно которым требования Заявителя признаны экономически обоснованными частично.
Согласно подпункту 4 пункта 19 Основ ценообразования в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на сырье и материалы.
Расходы на покупаемые сырье и материалы приняты исходя из утвержденного Министерством размера расходов по данной статье в 2012 г. в соответствии с выбранным Министерством методом установления тарифов для Заявителя на 2013 г. (метод индексации тарифов) с использованием корректного значения индекса-дефлятора, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Согласно подпункту 1 пункта 30 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера. Расходы на оплату работ и услуг производственного характера приняты исходя из утвержденного Министерством размера расходов по данной статье в 2012 г. в соответствии с выбранным Министерством методом установления тарифов для Заявителя на 2013 г. (метод индексации тарифов) с использованием корректного значения индекса-дефлятора, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пункта 30 Основ ценообразования" имеется в виду "пункта 29 Основ ценообразования"
Согласно подпункту 2 пункта 30 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями. В соответствии с выбранным Министерством методом установления тарифов для Заявителя на 2013 г. (метод индексации тарифов) расходы на услуги банков определяются исходя из утвержденных расходов по данной статье в предыдущем периоде регулирования. Поскольку в 2012 г. Министерством не включались в НВВ Заявителя расходы по данной статье, то в 2013 г. данные расходы также не могут быть учтены.
Согласно подпункту 10 пункта 30 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции. Цеховые и общехозяйственные расходы приняты исходя из утвержденного Министерством размера расходов по данной статье в 2012 г. в соответствии с выбранным Министерством методом установления тарифов для Заявителя на 2013 г. (метод индексации тарифов) с использованием корректного значения индекса-дефлятора, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
На основании отчетных данных Заявителя о величинах полезного отпуска за 2010 и 2011 годы, представляемых в форме 22-ЖКХ и 46-ТЭ, требования Заявителя в части расходов на компенсацию недополученного дохода за период 2010-2011 гг. признаны необоснованными.
Ввиду отсутствия на момент установления тарифов на 2013 год фактических данных за 2012 год, требования Заявителя в части расходов на компенсацию недополученного дохода за 2012 год признаны необоснованными.
В соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
Экономически обоснованные расходы Заявителя, не учтенные в предыдущих периодах регулирования, приняты исходя из утвержденных Министерством натуральных показателей и фактических цен на покупную электрическую, тепловую энергии, топлива и теплоносителя в 2010-2011 гг. согласно представленным материалам. Требования Заявителя в части других прочих расходов и процентов по кредитам за 2010-2011 гг. признаны необоснованными ввиду недостаточности представленных документов.
Полезный отпуск тепловой энергии Заявителя рассчитан на основании принятого объема покупной тепловой энергии на 2013 г., среднего объема собственной выработки Заявителя за 2009-2011 гг., утвержденного норматива потерь в тепловых сетях на 2013 г. и принятого расхода тепловой энергии на собственное потребление.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП г. Камышин "Тепловые сети", на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Покупная электрическая энергия" - 35 991,36 тыс. руб.;
- "Вода и стоки на технологические цели" - 25 671,52 тыс. руб.;
- "Сырье и материалы" - 51,82 тыс. руб.;
- "Цеховые расходы" - 4 487,47 тыс. руб.;
- "Общехозяйственные расходы" - 1 695,10 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущих периодах регулирования" - 18 994,54 тыс. руб.;
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП г. Камышин "Тепловые сети".
2. Признать экономически обоснованным плановый, учитываемый при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП г. Камышин "Тепловые сети", на 2013 год полезный отпуск тепловой энергии в объеме 570 995,26 Гкал.
3. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую МУП г. Камышин "Тепловые сети", на 2013 год с учетом пунктов 1 и 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 23 468,82 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Покупная электрическая энергия" - 2 011,16 тыс. руб.; "Вода и стоки на технологические цели" - 2 340,89 тыс. руб.; "Сырье и материалы" - 1,01 тыс. руб.; "Цеховые расходы" - 87,99 тыс. руб.; "Общехозяйственные расходы" - 33,23 тыс. руб.; "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущих периодах регулирования" - 18 994,54 тыс. руб.);
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую МУП г. Камышин "Тепловые сети" на 2013 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП г. Камышин "Тепловые сети", на 2013 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу;
- по факту предоставления МУП г. Камышин "Тепловые сети", бухгалтерской и статистической отчетности, а также иных обосновывающих материалов за 2013 год провести анализ финансово-хозяйственной деятельности (с учетом п. 1 настоящего приказа), и в случае выявления недополученного по независящим причинам дохода (избытка средств), учесть его в установленном порядке.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 июля 2013 г. N 130-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП г. Камышин "Тепловые сети" и Министерством топлива, энергетики и тарифной политики Волгоградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 2 августа 2013 г. N 28