В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Ессентукские городские электрические сети" (регистрационный N ФСТ-6213-31 от 18.03.2013 г.), связанных с установлением сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии, между ОАО "Ессентукские городские электрические сети" (далее - Заявитель) и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии, установленная постановлением РСТ от 21.02.2013 г. N 11/1, регулируется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования), величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей, определяемые методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам, включая:
расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка, включая расходы на обслуживание заемных средств;
расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности);
иные экономически обоснованные расходы.
Согласно Методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденным приказом ФСТ России от 30.10.2012 г. N 703-э, в необходимую валовую выручку гарантирующего поставщика включаются расходы на реализацию и внереализационные расходы, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, и необходимая прибыль.
По статье "Материалы" с учетом неполноты представления Заявителем материалов, обосновывающих расходы по номенклатуре и количеству материалов и ценам, требования Заявителя признаны экономически необоснованными.
По статье "Топливо и ГСМ" в связи с недостаточным обоснованием Заявителем использованных в расчете исходных данных по количеству автомобилей, нормам расхода топлива, величинам суточного пробега проведена корректировка расчета расходов, подтвердившая обоснованность расходов, учтенных РСТ при установлении сбытовой надбавки на 2013 г.
По статье "Амортизационные отчисления" расчет расходов Заявителя скорректирован путем исключения амортизационных отчислений по арендованным основным средствам и основным средствам, необходимость приобретения которых Заявителем не обоснована, а также излишне учтенных амортизационных отчислений по основным средствам, начисление амортизации по которым прекращается в течение 2013 г.
По статье "Расходы на оплату труда" численность персонала компании на 2013 г. принята на уровне фактической численности в 2012 г. согласно данным статистической отчетности. Среднемесячная заработная плата рассчитана с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2009-2011 годы (продленного на 2012 г.).
Отчисления на страховые взносы в фонды обязательного страхования и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны по ставке 30,3% в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Расходы по статье "Ремонт основных средств" на 2013 г. рассчитаны исходя из фактических расходов 2012 г., скорректированных в части расходов на заправку картриджей, и индекса цен производителей промышленной продукции в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Прогноз).
По статье "Услуги связи" расходы Заявителя скорректированы в части услуг мобильной связи с учетом наличия стационарной связи.
По статьям "Добровольное медицинское страхование", "Страхование автотранспорта ОСАГО", "Страхование автотранспорта КАСКО" не подлежат удовлетворению требования Заявителя в части добровольного страхования, которое является правом Заявителя, не влечет за собой обязанности по учету предлагаемых расходов при расчете сбытовой надбавки и может осуществляться при наличии финансовых возможностей. Расходы Заявителя на страхование автотранспорта ОСАГО рассчитаны в соответствии с положениями Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" на основании представленных договоров страхования и страховых полисов.
По статье "Расходы на создание центров очного и заочного обслуживания потребителей" в связи с непредставлением Заявителем обоснования расходов на аренду помещения для размещения центра (как обоснования необходимости аренды новых площадей с учетом сдаваемых в аренду сетевой компании имеющихся на балансе помещений, так и обоснования стоимости взятых в аренду площадей) расчет расходов Заявителя скорректирован путем исключения расходов на аренду помещения и снижения расходов на укомплектование центра необходимыми мебелью и оргтехникой с учетом недостаточного обоснования Заявителем количества и цен на оргтехнику и мебель.
По статье "Земельный налог" расчет расходов Заявителя скорректирован путем исключения суммы налога по земельным участкам, на которых расположены электросетевые объекты, не используемые для осуществления регулируемой деятельности, а также суммы налога, приходящегося на долю площадей зданий и сооружений, размещенных на земельном участке под производственной базой и арендованных сетевой организацией.
По статье "Транспортный налог" проведена корректировка расчета расходов Заявителя в части числа автомобилей, подтвердившая обоснованность расходов, учтенных РСТ при установлении сбытовой надбавки на 2013 г.
По статье "Медицинский осмотр" расходы на проведение обязательных периодических и предрейсовых осмотров водителей рассчитаны в соответствии с положениями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на основании представленных договоров на оказание медицинских услуг с индексацией стоимости услуг на индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом.
По статье "Подписка на периодическую печать" требования Заявителя не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием обоснования целесообразности приобретения периодических изданий при наличии возможности получения необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в виде электронных версий на сайтах указанных печатных изданий.
По статье "Затраты СМИ" расходы Заявителя на публикацию списков должников по оплате за электрическую энергию не обоснованы по причине отсутствия данной информации в перечне информации, подлежащей обязательному раскрытию гарантирующими поставщиками электрической энергии в соответствии с положениями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24.
По статье "Канцелярские и хозяйственные расходы" предложенные Заявителем расходы скорректированы в части численности персонала, количества и цен на товары.
По статье "Типографские и почтовые расходы" расходы Заявителя на отправку заказными письмами уведомлений об ограничении (приостановлении) предоставления услуги по электроснабжению рассчитаны на основании фактических данных Заявителя о количестве потребителей - физических лиц, в том числе потребителей-должников по оплате электрической энергии, и цен на почтовые услуги.
По статье "Расходы по приобретению программ для ЭВМ" учтены расходы Заявителя на продление лицензий на программное обеспечение по ценам, принятым по данным мониторинга интернет-сайтов в связи с непредставлением Заявителем обоснования предлагаемых цен (счетов-фактур, товарных накладных), а также расходы на внедрение программы "ЭнергоОфис".
По статье "Проценты по обслуживанию кредитов" требования Заявителя не подлежат удовлетворению в связи с непредставлением Заявителем на 2013 г. обоснования необходимости привлечения кредитных ресурсов, расчета кассовых разрывов по операционной деятельности, выполненного на основе бюджета движения денежных средств, заключенных кредитных договоров.
По статье "Налог на имущество" проведена корректировка расчета расходов Заявителя путем исключения из налогооблагаемой базы стоимости арендованных основных средств, стоимости основных средств, приобретение которых Заявителем не обосновано, а также излишне учтенных сумм налога по основным средствам, остаточная стоимость которых завышена, подтвердившая обоснованность расходов, учтенных РСТ при установлении сбытовой надбавки на 2013 г.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Ессентукские городские электрические сети" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Амортизационные отчисления" - 546,90 тыс. руб.;
- "Расходы на оплату труда" - 10 459,01 тыс. руб.;
- "Отчисления на страховые взносы" - 3 169,08 тыс. руб.;
- "Ремонт основных средств" - 126,82 тыс. руб.;
- "Услуги связи" - 293,47 тыс. руб.;
- "Страхование автотранспорта ОСАГО" - 11,83 тыс. руб.;
- "Расходы на создание центров очного и заочного обслуживания потребителей" - 306,00 тыс. руб.;
- "Земельный налог" - 92,19 тыс. руб.;
- "Медицинский осмотр" - 37,20 тыс. руб.;
- "Канцелярские и хозяйственные расходы" - 222,20 тыс. руб.;
- "Типографские и почтовые расходы" - 119,27 тыс. руб.;
- "Расходы по приобретению программ для ЭВМ" - 87,80 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Ессентукские городские электрические сети".
2. Органу исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить сбытовую надбавку гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Ессентукские городские электрические сети" на 2014 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 5 363,96 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Амортизационные отчисления" - 385,52 тыс. руб., "Расходы на оплату труда" - 3 176,21 тыс. руб., "Отчисления на страховые взносы" - 955,11 тыс. руб., "Ремонт основных средств" - 126,82 тыс. руб., "Услуги связи" - 140,35 тыс. руб., "Страхование автотранспорта ОСАГО" - 2,29 тыс. руб., "Расходы на создание центров очного и заочного обслуживания потребителей" - 306,00 тыс. руб., "Земельный налог" - 92,19 тыс. руб., "Медицинский осмотр" - 26,40 тыс. руб., "Канцелярские и хозяйственные расходы" - 48,50 тыс. руб., "Типографские и почтовые расходы" - 16,77 тыс. руб., "Расходы по приобретению программ для ЭВМ" - 87,80 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Ессентукские городские электрические сети" на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 июня 2013 г. N 125-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Ессентукские городские электрические сети" и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края"
Текст Приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 июля 2013 г. N 27