Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-1519/12/АК736-13, возбужденного протоколом по делу об административном правонарушении от 21.05.2013 N К-1519/12/АК736-13 в отношении должностного лица Заказчика Ф. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершении которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение в 2012 году работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода федерального государственного бюджетного учреждения "Северо - Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" пос. Труд - Фронт, Икрянинский район, Астраханская область (далее - Аукцион).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно материалам дела должностным лицом установлено, что согласно подпункту 4.1.4 пункта 4 проекта Государственного контракта Аукционной документации подрядчик обязан: "Письменно согласовать с Государственным заказчиком привлечение для выполнения работ субподрядных организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом. При этом согласно подпункту 4.1.5 пункта 4 проекта государственного контракта Аукционной документации подрядчик: "Имеет право заключать договор субподряда только после получения соответствующего разрешения Государственного заказчика, с предоставлением по его требованию копии этого договора".
Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установил иные требования к участникам размещения заказа не предусмотренные Законом о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно документации об Аукционе, лицом, утверждающим документацию является Ф.
Таким образом, в действиях должностного лица Ф., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 15.06.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 21.05.2013 N К-1519/12/АК736-13 составлен должностным лицом ФАС России в отсутствии Ф., который уведомлен надлежащим образом о времени и месте составления протокола (телеграмма от 16.05.2013 N 361007).
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 11.05.2013 в 14.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11. Ф. не явился, о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлен телеграммой Т-858/13 от 21.05.2013. На рассмотрение дела об административном правонарушении от 21.05.2013 N К-1519/12/АК736-13 состоялось присутствовал законный представитель Ф. по доверенности от 11.06.2013 Б/Н А.
Должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что Ф. утверждена документация об Аукционе, в которую не обоснованно включен подпункт 4.1.4 пункта 4 проекта Государственного контракта, а именно требование к подрядчику "Письменно согласовать с Государственным заказчиком привлечение для выполнения субподрядных организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием, персоналом".
Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установил иные требования к участникам размещения заказа не предусмотренные Законом о размещении заказов.
Вина Ф. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Вина Ф. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ф. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ф. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ф. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ф., выразившихся в утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях Ф., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение пункта 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об аукционе должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Ф. штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Копию квитанции об уплате штрафа по делу об административном правонарушении необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2013 г. N К-1519/12/АК736-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был