Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2013 г. N К-1416/12/АК690-13
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(извлечение)
Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-1416/12/АК690-13, возбужденного протоколом от 29.04.2013 в отношении должностного лица Заказчика М. по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта по лоту N 32 на поставку лекарственных препаратов для нужд Заказчика в 2012 году (Амоксициллин + Клавулановая кислота 500 мг + 125 мг в таблетке диспергируемые 14 штук в упаковке) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 18 технического задания документации об Аукционе представлены следующие требования к поставляемому лекарственному препарату (Амоксициллин + Клавулановая): дозировка 500 мг + 125 мг; лекарственная форма таблетки диспергируемые; количество таблеток в упаковке 14 штук.
Согласно государственному реестру лекарственных средств на 23.07.2012 на территории Российской Федерации зарегистрировано 9 производителей, выпускающих лекарственное средство МНН - Амоксициллин + Клавулановая кислота в лекарственной форме таблетки.
Из них два производителя выпускают лекарственное средство МНН - Амоксициллин + Клавулановая кислота в лекарственной форме таблетки диспергируемые, а именно: Астеллас Фарма Юроп Б.В. (Нидерланды), номер регистрационного удостоверения П N016067/01, дата государственной регистрации 17.11.2009, торговое наименование: Флемоклав Солютаб, дозировка, в том числе, 500 мг + 125 мг, количество таблеток в упаковке: 20, 4; Лекк (Словения), номер регистрационного удостоверения ЛРС - 005243/08, дата государственной регистрации 04.07.2008, торговое наименование: Амоксиклав Квиктаб, дозировка, в том числе, 500 мг + 125 мг, количество таблеток в упаковке: 10, 14.
При этом, другие производители производят указанный лекарственный препарат в лекарственной форме таблетки покрытые оболочкой, таблетки покрытые пленочной оболочкой, таблетки с модифицированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой, при этом дозировка и количество таблеток в упаковке соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, совокупность указанных в пункте 18 технического задания документации об Аукционе характеристик к товару (лекарственному средству), приводит к ограничению числа участников размещения заказа, поскольку предоставляет возможность поставить лекарственное средство только производства компании Лекк (Словения), что не соответствует части 3.1 статьи 34 и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно приложению N 4 к документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" источником информации о ценах на товары по предмету Аукциона послужил "результат исследования коммерческих предложений".
Вместе с тем, в документации об Аукционе, в приложении N 4 к документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно информации, представленной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, документация об Аукционе М.
Таким образом, в действиях М. содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства обороны Российской Федерации: г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об Аукционе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru - 26.06.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 29.04.2013 К-1416/12/АК690-13 составлен должностным лицом ФАС России в отсутствие М.
М. на составление протокола не явилась о времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 25.06.2013 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1416/12/АК690-13 М. не явилась о времени и месте рассмотрения уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.
Вина директора М. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов, а именно утвердила документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина М. в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенных М. административных правонарушений, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенных М. административных правонарушений, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенных М. административных правонарушений, не выявлены.
Таким образом, в действиях директора М., выразившихся в нарушении требований, установленных частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях М., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 2 статьи 28, пункта 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на М. штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России г. Москвы БИК 44501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию квитанции об уплате штрафа надлежит направить по адресу bashirova@fas.gov.ru.
В назначении платежа необходимо указать номер настоящего постановления.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, постановление подлежит передаче в ФССП России для принудительной оплаты штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2013 г. N К-1416/12/АК690-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был