Правила
применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
(утв. на пятьдесят втором заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
(Юрмала, 13-14 мая 2010 г.)
19 мая 2016 г.
1. Запорно-пломбировочные устройства (далее ЗПУ) предназначаются для запирания и одновременного пломбирования вагонов и контейнеров. Они должны соответствовать настоящим Правилам и Техническим требованиям на запорно-пломбировочные устройства для вагонов и контейнеров (Приложение). Закрутки в этом случае не применяются.
2. Порядок запирания и пломбирования вагонов и контейнеров, а также снятия каждого типа ЗПУ должны быть изложены в соответствующих инструкциях (правилах), утвержденных железнодорожной администрацией государства отправления.
Эти инструкции вместе с образцами ЗПУ в количестве не менее 5 экземпляров должны быть направлены железнодорожным администрациям государств, участвующих в перевозке грузов. Краткие инструкции о порядке применения ЗПУ должны прикладываться поставщиками к каждой поставляемой партии.
Железнодорожная администрация, получившая образцы ЗПУ, в течение 2 месяцев после их получения должна сообщить всем железнодорожным администрациям об отсутствии возражений по их применению или об отказе применять определенные типы ЗПУ при наличии оснований, подтверждающих необеспечение сохранности перевозимых грузов или несоответствие техническим требованиям, приведенным в Приложении к данным Правилам.
Аналогичная процедура согласования устанавливается для случая внесения в инструкции (правила) и в конструкцию ЗПУ изменений и дополнений.
До согласования изменений продолжают действовать ранее объявленные инструкции (правила) и конструкции ЗПУ.
3. ЗПУ, для снятия которых требуется применение съемников специальной конструкции, могут применяться только после согласования между железнодорожными администрациями государств, участвующих в перевозке.
Для применения ЗПУ, снятие которых не требует таких съемников, предварительного согласования не требуется.
4. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются ЗПУ, снятие которых невозможно без их повреждения. ЗПУ должны быть наложены таким образом, чтобы исключалась возможность доступа к грузу без повреждения этих устройств.
5. На ЗПУ наносятся четкие знаки: сокращенное буквенное наименование дороги отправления, наименование запорно-пломбировочного устройства, контрольный знак, содержащий не менее 6 знаков, клеймо предприятия-изготовителя и последняя цифра года выпуска (изготовления).
На раздельных замыкающих элементах ЗПУ должны быть идентичные контрольные знаки.
Дополнительно могут наноситься сокращенные наименования станции отправления и грузоотправителя.
ЗПУ подлежат строгому учету установленным железнодорожной администрацией государства порядком.
6. При пломбировании вагона и контейнера несколькими ЗПУ они должны иметь разные контрольные знаки.
В случае оборудования вагонов дополнительными устройствами для наложения пломб в верхней части двери ЗПУ устанавливается только на основные устройства для пломбирования.
7. В случае оформления коммерческого акта на необеспечение сохранности перевозимого груза ЗПУ хранятся вместе с коммерческим актом.
8. Запрещается применять ЗПУ, применение которых не разрешено железнодорожной администрацией государства, отправляющего груз.
9. ЗПУ для пломбирования вагонов и контейнеров применяются по усмотрению железнодорожных администраций государств отправления наряду со свинцовыми пломбами. Для пломбирования контейнеров в международном сообщении применяются, как правило, ЗПУ.
Железнодорожные администрации государств могут отказать другим железнодорожным администрациям применять определенные типы ЗПУ при отправлении грузов в их адрес или транзитом при наличии оснований, подтверждающих необеспечение сохранности перевозимых грузов и несоответствие Техническим требованиям на запорно-пломбировочные устройства для вагонов и контейнеров. Об отказе от приема вагонов и контейнеров, запломбированных определенным типом ЗПУ, заинтересованные железнодорожные администрации должны быть информированы не менее, чем за два месяца, за исключением случая, когда установлен факт несоответствия ЗПУ п.4 настоящих Правил.
10. ЗПУ должны соответствовать настоящим Правилам применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах и изготавливаться по согласованной железнодорожной администрацией государства конструкторской документации.
11. Решение о применении новых ЗПУ для пломбирования вагонов и контейнеров принимает железнодорожная администрация государства-изготовителя по итогам разработки, прочностных испытаний, криминалистической и пожарно-технической экспертизы органов внутренних дел или других компетентных органов государства и опытных перевозок.
Опытные перевозки осуществляются в пределах железных дорог государства или в международном сообщении при соответствующем согласовании этих перевозок железнодорожными администрациями государств.
12. В договорах между железнодорожной администрацией государства и предприятием - изготовителем ЗПУ должна быть оговорена его ответственность за несоответствие ЗПУ настоящим Правилам и Техническим требованиям, в том числе и за необеспечение сохранности перевозимых грузов.
13. При вскрытии в пути следования для таможенного и других видов контроля вагонов и контейнеров, запломбированных при отправлении ЗПУ, их пломбирование после вскрытия должно, по возможности, производиться также ЗПУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утв. на пятьдесят втором заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Юрмала, 13-14 мая 2010 г.)
Правила введены в действие с 1 июля 2010 г.
Текст правил официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол шестьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Тбилиси, 18-19 мая 2016 г.)