Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Правилам применения запорно-
пломбировочных устройств
Технические требования
на запорно-пломбировочные устройства для вагонов и контейнеров
1. Назначение и область применения
Запорно-пломбировочные устройства предназначены для запирания и пломбирования контейнеров и железнодорожных грузовых вагонов: крытых, цистерн, хопперов, рефрижераторов и др., подлежащих пломбированию по действующим Правилам перевозок грузов, и должны исключать доступ к перевозимому грузу без повреждения ЗПУ.
Запорно-пломбировочные устройства, предназначенные для запирания и одновременного пломбирования специализированных железнодорожных цистерн при перевозке сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов, должны обеспечивать контроль и защиту от несанкционированного проникновения к перевозимому грузу через запираемые устройства (загрузочные люки) специализированных цистерн.
2. Технические требования
2.1. ЗПУ должны соответствовать конструкции запорных элементов грузовых вагонов и контейнеров.
ЗПУ, предназначенные для запирания и пломбирования специализированных железнодорожных цистерн со сжиженными газами, кислотами и другими химическими продуктами, должны соответствовать запорным элементам специализированных цистерн с диаметром пломбировочных отверстий не менее 2,5 мм и не более 6 мм.
2.2. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать:
2.2.1. Одноразовое использование ЗПУ и его составных элементов;
2.2.2. Невозможность размыкания ЗПУ без разрушения хотя бы одного из видимых элементов;
2.2.3. Усилие размыкания не менее:
для вагонов (кроме специализированных железнодорожных
цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов,
кислот и других жидких химических продуктов) _______..... 18 кН (1,8 тс)
для специализированных железнодорожных
цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов,
кислот и других жидких химических продуктов _____.._...... 3,5 кН (0,35 тс)
для контейнеров __________________........... 12 кН (1,2 тс);
2.2.4 Усилие размыкания ЗПУ с жестким блокирующим
элементом (болтового типа) не более __________....... 30 кН (3 кгс);
усилие замыкания не более ______________.......... 70 Н (7 кгс);
возможность снятия ЗПУ со специализированных железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов с помощью неискрящего инструмента, рабочие детали которого должны быть обильно смазаны тавотом, солидолом или другой смазкой.
2.2.5 Поверхностную твердость металлических элементов ЗПУ стержневых конструкций, которые в случаях несанкционированного вскрытия в наибольшей степени подвержены разрушению обычным инструментом, не менее 40 HRC.
2.2.6 Работоспособность при воздействии механических нагрузок (толчки, удары, вибрация), возникающих в эксплуатационных условиях работы железнодорожных грузовых вагонов и при производстве погрузо-разгрузочных работ с контейнерами.
2.2.7 Невозможность повторного использования ЗПУ в случае вскрытия.
2.2.8 Невозможность вскрытия ЗПУ без видимых следов повреждения инструментами массового пользования: слесарной ножовкой, кусачками, плоскогубцами, отверткой, гаечным ключом, молотком, гвоздодером, монтировкой, ломом, кувалдой.
2.2.9 Невозможность подделки, непосредственно у вагона или контейнера, любой из составных частей ЗПУ, находящегося в замкнутом состоянии.
2.2.10 Возможность визуального или ручного контроля состояния ЗПУ в замкнутом положении.
2.2.11 Возможность снятия специальными устройствами: съемниками, клещами-кусачками, ножницами для резки каната и т.п.
2.2.12 Возможность установки вручную или простейшими инструментами.
2.2.13 Нанесения информации, предусмотренной действующими Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и в соответствии с п. 9 настоящих Технических требований.
2.2.14 Четкость наносимой информации и сохранность ее в период эксплуатации.
2.2.15 Размещение в совмещенных отверстиях запирающих устройств вагонов и контейнеров и надежное его удерживание.
2.2.16 Защиту от умышленного внесения малозаметных, устранимых или поддающихся маскировке изменений перед установкой на подвижной состав с целью создания условий для несанкционированного размыкания и повторной установки ЗПУ.
2.2.17 При приложении допускаемых нагрузок (растягивающих и крутящих) к ЗПУ с гибким блокирующим элементом (канатного типа), находящемуся в замкнутом состоянии, как в процессе эксплуатации, так и при испытаниях, суммарное увеличение петли ЗПУ вследствие деформации (удлинения) гибкого элемента и возможного перемещения запирающего (фиксирующего) элемента ЗПУ, не более 20 мм.
2.3. Конструкция ЗПУ должна согласовываться с органами внутренних дел государства и железнодорожной администрацией государства.
3. Условия эксплуатации
3.1. По условиям эксплуатации в части воздействия климатических фактов ЗПУ должны изготавливаться в исполнении УХЛ 1 ГОСТ 15150-69. (Температура окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 55°С, относительная влажность 100% при 25°С).
3.2. По условиям эксплуатации в части воздействия механических факторов ЗПУ должны выдерживать механические нагрузки, действующие на устройства, закрепленные на обрессоренных частях грузовых вагонов, и на изделия, перевозимые автотранспортом.
3.2.1. Характеристики вибрационных параметров воздействий при эксплуатации:
диапазон частот, Гц ____________________....... 1 - 200
амплитудные значения ускорения в направлении воздействия, (g):
в вертикальном ______________________...... 30 (3,0)
в горизонтальном _____________________...... 30 (3,0)
3.2.2. Характеристики параметров ударных воздействий (многократные удары) в условиях эксплуатации:
максимальное ускорение в направлении воздействия, (g):
вертикальном ______________________.......... 150 (15)
горизонтальном _____________________........... 150 (15)
длительность действия ударного ускорения в направлении
воздействия, мс _______________________.. 2 - 15
3.2.3. Характеристики параметров ударных воздействий (одиночные удары) в условиях эксплуатации:
максимальное ускорение в направлении воздействия, (g) _. 30 (3,0)
длительность действия ударного ускорения в направлении
воздействия, мс _______________________ 10 - 60
4. Требования к технологичности
Конструкция ЗПУ должна быть рассчитана на массовое производство с минимальными затратами труда, материалов, денежных средств.
5. Эргономические требования
5.1. ЗПУ должны иметь минимально возможные габаритные размеры и массу.
5.2. ЗПУ должны иметь удобные и безопасные внешние формы, не травмирующие руки при работе с ними.
5.3. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать удобство запирания и осмотра вагона с рампы, подставки, приставной лестницы, с земли и пр., в том числе проверки замкнутого состояния в пути следования и на ПКО.
5.4. В случае замыкания ЗПУ с помощью инструмента, усилие на его рукоятках должно быть не более 150 Н (15 кгс).
5.5. Усилие, которое необходимо развивать на рукоятках специальных устройств для снятия ЗПУ, должно быть не более 200 Н (20 кгс).
5.6. Наносимая на ЗПУ информация должна быть легко считываемой с расстояния 1 м в условиях обычной освещенности и в условиях искусственной освещенности не менее 50 лк.
Протоколом от 18-19 мая 2016 г. раздел 6 изложен в новой редакции
6. Требования к надежности
ЗПУ должны сохранять работоспособность и удовлетворять Техническим требованиям в течение 12 месяцев со времени их наложения и 5 лет (60 месяцев) со дня изготовления, в том числе при доставке грузов в смешанном сообщении в районы Крайнего Севера с последующим хранением грузов в транспортных средствах на открытом воздухе.
7. Требования к безопасности
Конструкция ЗПУ должна обеспечивать, безопасную работу людей, взрыво- и пожаробезопасность. При снятии ЗПУ недопустимо возникновение искр во избежание возгорания или взрыва перевозимого груза.
8. Требования к патентной чистоте
Конструкция ЗПУ, предлагаемого к применению, должна подтверждаться охранными документами национального или Евразийского патентного ведомства.
9. Требования к маркировке
9.1. На ЗПУ должна наноситься информация, установленная настоящими Правилами.
9.2. Номер и текстовая информация должны наноситься на ЗПУ шрифтом, который по форме отличается от шрифта, предусмотренного ГОСТом. Все параметры указанного шрифта должны быть представлены в конструкторской документации на ЗПУ.
9.3. На неразрушаемый элемент ЗПУ должна наноситься информация, предусмотренная настоящими Правилами. По решению железнодорожной администрации государства аналогичная информация может наноситься на составные элементы ЗПУ.
<< Назад |
||
Содержание Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.