В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ООО "Промстройсервис" (регистрационный номер ФСТ-10299-31 от 06.05.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, рассмотрев представленные ООО "Промстройсервис" (далее - Заявитель) и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Респондент) обосновывающие материалы, установлено следующее.
ООО "Промстройсервис" заявляет требования об отмене постановления Респондента от 25.01.2013 г. N 2 "О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия", а также о признании экономически обоснованным размера предложенной Заявителем к учету при установлении на 2013 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии необходимой валовой выручки Заявителя в сумме 5445,7 тыс. руб.
Также Заявитель считает, что Респондент неправомерно считает его потребителем электрической энергии, опосредованно присоединенным к электрическим сетям.
Пунктом 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 г. N 861, установлено, что в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее дату названного постановления следует читать как "27.12.2004 г."
В соответствии с вышеуказанной нормой между Заявителем и ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Карелэнерго", а также ОАО "РЖД" заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Заявитель неверно трактует положения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 г. N 861, и необоснованно полагает, что не является опосредованно присоединенным к сетям ОАО "МРСК Северо-Запада" в верхней точке подключения.
Питающее напряжение в точке подключения Заявителя к сетям ОАО "МРСК Северо-Запада", определенной в соответствии с положениями пункта 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 г. N 861, - 110 кВ.
К генерирующим объектам Кондопожской ГЭС, которая не оказывает услуг по передаче электрической энергии и одновременно с этим является производителем электрической энергии, Заявитель подключен по уровню напряжения 6 кВ.
Респондент правомерно при расчете тарифов учел опосредованное присоединение Заявителя к сетям ОАО "МРСК Северо-Запада".
Мнение Заявителя о наличии нарушения законодательства в том, что его совокупная выручка от ОАО "РЖД" и сбытовой компании превышает его собственную НВВ, установленную Респондентом на 2013 год, и что из-за этого Заявитель вынужден перечислять денежные средства в адрес ОАО "МРСК Северо-Запада" по индивидуальному тарифу для взаиморасчетов между сетевыми организациями, является некорректным.
Вместе с тем, в соответствии с договорной схемой отношений между сетевыми организациями Заявитель обязан передавать часть своей выручки в другую сетевую организацию.
На основании изложенных доводов ФСТ России не усматривает нарушения законодательства со стороны Респондента по данному компоненту досудебного спора.
В части вопроса признания экономически обоснованным размера предложенной Заявителем к учету при установлении на 2013 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии необходимой валовой выручки Заявителя в сумме 5445,7 тыс. руб., отмечается, что "расчетные таблицы", представленные Заявителем на 22 листах, по сути, не являются расчетами предлагаемого Заявителем размера расходов в связи с тем, что во многих таблицах содержатся только итоговые величины расходов без приведения исходных данных и пояснений, каким образом эта величина была получена.
Со стороны Заявителя в адрес Респондента на тарифное регулирование не было представлено учетной политики и рабочего плана счетов бухгалтерского учета, документального доказательства ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
Все свои косвенные расходы Заявитель предлагает относить на регулируемую деятельность, несмотря на то, что кроме деятельности по передаче электрической энергии также осуществляет и иные виды деятельности.
Принимая во внимание непредставление со стороны Заявителя в регулирующий орган экономического обоснования предлагаемого для учета в тарифах размера расходов, ФСТ России не усматривает в действиях Респондента нарушения законодательства и полагает требования Заявителя экономически необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 04.07.2013 г. N ДС-38), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ООО "Промстройсервис", указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 июля 2013 г. N 939-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Промстройсервис" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (N ФСТ-10299-31 от 06.05.2013 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 2 августа 2013 г. N 28