В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (регистрационный N ФСТ-3506-26 от 13.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные постановлением РСТ от 28.12.2012 г. N 57/3, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 20 Основ ценообразования - основные группы расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 4 пункта 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на сырье и материалы. Расходы на вспомогательные материалы на охрану труда приняты в размере фактических затрат 2011 г. с учетом индексов-дефляторов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.
Согласно подпункту 1 пункта 19 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ. Ввиду представления Заявителем экономического обоснования расходов на оплату транспортных услуг не в полном объеме, действия РСТ признаны правомерными.
Согласно подпункту 6 пункта 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды. В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Заявителем не обоснован предложенный размер средней заработной платы, численность работников Заявителя принята согласно представленному расчету нормативной численности (с учетом передачи части производственных функций на аутсорсинг). Расходы на отчисления на социальные нужды рассчитаны с учетом принятого размера расходов на оплату труда.
Согласно подпункту 2 пункта 29 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями. Расходы на клининговые услуги приняты в размере фактических затрат 2011 г. с учетом индекса роста цен промышленной продукции без продукции ТЭКа, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг., а также с учетом увеличения площади убираемых помещений (в связи с организацией рабочих мест непосредственно на территории двух тепловых пунктов). Требования Заявителя в части расходов на юридические услуги не подлежат удовлетворению, т.к. Заявителем не обоснован предложенный размер расходов на юридические услуги.
Согласно пункту 10 Основ ценообразования если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
РСТ необоснованно не включены расходы на компенсацию недополученного дохода за 2011 г., сложившиеся в результате снижения фактического полезного отпуска по сравнению с плановой величиной.
РСТ необоснованно не учтены расходы на выплату процентов по кредитам, привлеченных для компенсации кассовых разрывов, и расходы на уплату налога на имущество организаций, фактически понесенные Заявителем в 2011 году, но не учтенные при расчете тарифов на 2011 год.
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. РСТ необоснованно исключены средства по статьям "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды" и "Вспомогательные материалы" за 2011 г. ввиду того, что Заявителем в 2011 г. заключен договор об оказании транспортных услуг, который был профинансирован в том числе за счет предусмотренных в тарифах 2011 г. средств на оплату труда и отчислений на социальные нужды механиков и водителей, а также расходов на ГСМ. Также РСТ необоснованно исключены расходы на содержание аппарата управления, не учтенные в необходимой валовой выручке Заявителя при установлении тарифов на 2011 г.
РСТ (письмом от 10.07.2013 г. N 3277) и Заявитель (письмом от 15.07.2013 г. N 01-04/1915) проинформировали ФСТ России о согласии с предлагаемым ФСТ России проектом решения.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда" - 41 990,10 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 12 681,00 тыс. руб.;
- "Расходы на клининговые услуги" - 820,28 тыс. руб.;
- "Недополученный по независящим причинам доход за 2011 г." - 16 642,98 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 г., но не учтенные органом регулирования" - 7 534,20 тыс. руб.;
- "Избыток средств, полученный в 2011 г." - 3 040,07 тыс. руб.
2. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК".
3. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 52 404,77 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Расходы на оплату труда" - 2 347,26 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 708,86 тыс. руб., "Расходы на клининговые услуги" - 388,89 тыс. руб., "Недополученный по независящим причинам доход за 2011 г." - 16 642,98 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, понесенные в 2011 г." - 7 534,20 тыс. руб., "Избыток средств, полученный в 2011 г." - 24 415,93 тыс. руб.). При этом сумму дополнительного учета учесть равными долями в 2014-2015 гг.;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 июля 2013 г. N 141-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и Региональной службой по тарифам Ростовской области (N ФСТ-3506-26 от 13.02.2013 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 2 августа 2013 г. N 28