В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Брянская теплосетевая компания" (регистрационный номер ФСТ-1312-31 от 18.01.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Брянская теплосетевая компания" (далее - Заявитель) и Комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные постановлением Комитета от 13.12.2012 г. N 41/2-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей Брянской области" регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 и п. 19 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в т.ч. расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд. Согласно п. 25 и п. 36 Основ ценообразования расходы на вспомогательные материалы определяются:
1) по регулируемым государством тарифам (ценам);
2) по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) по официально опубликованным прогнозным рыночным ценам и тарифам, установленным на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсным биржевым ценам на топливо и сырье, а при отсутствии указанных данных - по индексам в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Ввиду отсутствия обоснования цены расходы по статье "Вспомогательные" материалы определены исходя из утвержденных затрат 2012 года с применением индекса-дефлятора, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Прогноз).
Согласно подпункту 1 пункта 19 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ. Ввиду отсутствия обоснования цены расходы по статье "Работы и услуги производственного характера" определены исходя из утвержденных затрат 2012 года с применением индекса-дефлятора, рекомендованного Прогнозом.
В соответствии с п. 18 и п. 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в т.ч. на топливо. Согласно п. 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:
1) нормативов удельного расхода топлива (за исключением ядерного), дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, на производство 1 киловатт-часа электрической энергии и 1 гигакалории тепловой энергии, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
2) цен на топливо, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
3) определяемой в установленном порядке потребности в ядерном топливе энергоблоков атомных электростанций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива;
4) расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного) с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года;
5) нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Учитывая, что разногласия между сторонами возникли по вопросу удельных расходов топлива на производство тепловой энергии, принимая во внимание, что полномочиями по утверждению удельных расходов топлива для Заявителя наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, приказ ФСТ России от 11.12.2012 г. N 347-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Брянская теплосетевая компания" и Комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области (регистрационный номер ФСТ-24752-31 от 23.10.2012 г.), удельный расход топлива принят на уровне, определенном Комитетом.
В соответствии с п. 18 и п. 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в т.ч. на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность). Расходы по статье "Покупная электрическая энергия" определены исходя из фактических показателей объемов потребленной электрической энергии, цены, сложившейся в 1 полугодии 2013 года, и прогнозируемого роста цен на электрическую энергию с 01.07.2013 года.
В соответствии с п. 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в т.ч. отчисления на социальные нужды.
Принимая во внимание отсутствие существенных изменений в деятельности Заявителя, численность персонала в 2013 году признана экономически обоснованной в количестве 116 чел., что соответствует экономически обоснованной численности, признанной в 2012 году. Средняя заработная плата Заявителя рассчитана исходя из признанной ФСТ России экономически обоснованной средней заработной платы в 2012 году с учетом индекса потребительских цен, рекомендованных Прогнозом.
В соответствии с пп. 7 п. 18 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включаются расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, за исключением расходов сетевых организаций на установку приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности для потребителей услуг.
Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Принимая во внимание, что расчет амортизационных отчислений, представленный Заявителем в обоснование своих требований, выполнен на имущество, находящееся у Заявителя на основании договора аренды, действия Комитета признаны правомерными.
В соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Заявитель предлагает включить налог на имущество, которое планирует приобрести в собственность, но еще не приобрел, действия Комитета признаны правомерными.
В соответствии с п. 18 и п. 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в т.ч. прочие затраты. Расчет затрат на 2013 год по статье "Прочие затраты" выполнен исходя из утвержденных затрат на 2012 год с применением индекса-дефлятора, рекомендованного Прогнозом.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Брянская теплосетевая компания" в 2013 г., по статьям затрат:
- "Вспомогательные материалы" - 1 171,64 тыс. руб.;
- "Работы и услуги производственного характера" - 2 927,9 тыс. руб.;
- "Покупная электрическая энергия на производственные (хозяйственные) нужды" - 10 867,85 тыс. руб.;
- "Расходы на оплату труда" - 20 448,26 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 6 175,37 тыс. руб.;
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Брянская теплосетевая компания".
2. Органу исполнительной власти Брянской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию ООО "Брянская теплосетевая компания" на 2013-2015 годы год с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 23 173,97 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Вспомогательные материалы" - 445,5 тыс. руб., "Работы и услуги производственного характера" - 1 044,5 тыс. руб., "Покупная электрическая энергия на производственные (хозяйственные) нужды" - 10 867,85 тыс. руб., "Фонд оплаты труда" - 8 292,06 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 2 524,06 тыс. руб.).
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Брянская теплосетевая компания" на 2013-2015 гг. в сроки, установленные положениями нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Брянская теплосетевая компания", на 2013-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 июля 2013 г. N 142-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Брянская теплосетевая компания" и Комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области (регистрационный номер ФСТ-1312-31 от 18.01.2013 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 2 августа 2013 г. N 28