Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям по разработке органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления показателей эффективности деятельности
подведомственных государственных (муниципальных) учреждений
социального обслуживания населения, их руководителей и работников
по видам учреждений и основным категориям работников,
утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 1 июля 2013 г. N 287
Рекомендуемый минимальный перечень
показателей оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и критерии их оценки
N |
Наименование показателя эффективности деятельности учреждения (руководителя) |
Критерии оценки |
Количество баллов |
I. Основная деятельность учреждения
| |||
1.1. |
Выполнение государственного (муниципального) задания |
Выполнение государственного задания в полном объеме |
10 баллов |
Объем выполненного государственного задания определяется как отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию Пункты государственного (муниципального) задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному (муниципальному) заданию, составляет не менее 85% | |||
1.2. |
Обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан |
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил |
10 баллов |
Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки", отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период, своевременная подготовка к отопительному сезону и т.п. (отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок либо отсутствие самих проверок) |
|
||
Наличие замечаний, исполненных в соответствии со сроками, указанными в предписаниях, представлениях, предложениях |
5 баллов |
||
Наличие неисполненных в срок предписаний, представлений, предложений или исполненных с нарушением указанных сроков |
(-2 балла) |
||
1.3. |
Оснащенность учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам |
Соответствие созданных в учреждении условий проживания действующим требованиям, в том числе: |
10 баллов |
СанПиНу 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания", установленным социальным нормам и нормативам по обеспечению граждан одеждой, обувью, мягким инвентарем, продуктами питания, мебелью и предметами длительного пользования, а также положениям государственных стандартов социального обслуживания, положениям порядков предоставления социальных услуг |
|
||
Отрицательная динамика в обеспечении безопасности здоровья и жизни граждан учреждения (нарушение санитарно-гигиенические условий, отсутствие безбарьерной среды, наличие случаев травматизма, психологический дискомфорт ), а также в обеспечении психологического комфорта и безопасных условий труда работников в результате несоблюдения действующих требований |
(-2 балла) |
||
1.4. |
Отсутствие массовой заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями* |
Отсутствие случаев массовой заболеваемости вследствие надлежащей организации профилактической работы среди граждан, проживающих в стационарных учреждениях, должного выполнения обязанностей по недопущению распространения заболеваемости |
6 баллов |
1.5. |
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг |
Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении. |
2 балла |
Положительные результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг |
2 балла |
||
Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов |
(-2 балла) |
||
1.6. |
Осуществление инновационной деятельности |
Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения |
6 баллов |
1.7. |
Обеспечение информационной открытости учреждения |
Обеспечение регистрации и размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на федеральном портале |
10 баллов |
1.8. |
Создание попечительского совета в учреждении |
Наличие в учреждении попечительского (общественного, наблюдательного) совета и его участие в независимой оценке качества работы учреждения |
8 баллов |
1.9. |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности учреждения |
Наличие в учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о составе попечительского совета, о действующем социальном законодательстве и с другой информацией |
3 балла |
Наличие в учреждении официального Интернет-сайта и его системное сопровождение |
5 баллов |
||
II. Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина учреждения (руководителя)
| |||
2.1. |
Своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности, других сведений и их качество |
Соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности |
5 баллов |
Нарушение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности |
(-2 балла) |
||
2.2. |
Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания; эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля |
Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в течение учетного периода |
10 баллов |
Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в течение учетного периода |
(-2 балла) |
||
Наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок |
(-2 балла) |
||
Наличие нормативного правового акта, регулирующего расходование средств, полученных от граждан за оказанные платные социальные услуги, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля, целевое использование указанных средств |
3 балла |
||
Нормативное регулирование расходования средств, полученных в качестве благотворительной и спонсорской помощи |
3 балла |
||
III. Деятельность учреждения (руководителя), направленная на работу с кадрами
| |||
3.1. |
Укомплектованность учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги |
Доля укомплектованности, составляющая 100% |
10 баллов |
Доля укомплектованности, составляющая менее 75% |
8 баллов |
||
3.2. |
Соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам |
Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников Для врачей, педагогических работников и среднего медицинского персонала с получением сертификата специалиста или присвоением квалификационной категории не реже, чем 1 раз в 5,1 - 6 лет Для иных специалистов и социальных работников - не реже, чем 1 раз в 3,1 - 5 лет |
5 баллов |
3.3. |
Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с региональной "дорожной картой". |
Соблюдение установленных учреждению показателей соотношения средней заработной платы соответствующей категории работников учреждения и доведения их в установленные сроки до среднемесячной заработной платы по субъектам Российской Федерации |
10 баллов |
3.4. |
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения |
Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения |
5 баллов |
3.5. |
Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения |
Соблюдение установленного учредителем целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения |
5 баллов |
______________________________
* - Данный показатель рекомендуется для стационарных учреждений социального обслуживания населения
Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:
а) выполнение государственного задания менее чем на 85%;
б) выявление нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду;
в) наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
г) выявление в учреждении нарушений правил противопожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.