Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Троицк в г. Москве
от 21 мая 2013 г. N 506
Положение
о звене городского округа Троицк Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств звена городского округа Троицк (далее - ЗГО Троицк МГСЧС) территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Москвы. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Москвы от 20.09.2005 г. N 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и распоряжения префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы от 22.04.2013 г. N 222-РП "Об утверждении Положения о территориальном звене Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
2. ЗГО Троицк МГСЧС объединяет органы местного управления городского округа Троицк, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Троицк, силы и средства территориального звена городского округа Троицк, силы и средства объектовых звеньев.
ЗГО Троицк МГСЧС осуществляет свою деятельность на территории городского округа Троицк в сфере выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 05 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ЗГО Троицк МГСЧС создается в границах городского округа Троицк, состоит из муниципальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на двух уровнях: городского округа Троицк и объектовом уровне, в пределах территории городского округа Троицка.
ЗГО Троицк МГСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах территории городского округа Троицк.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности ЗГО Троицк МГСЧС и объектовых звеньев МГСЧС определяются Положением о них. Положение о ЗГО Троицк МГСЧС согласовывается с Управлением по НиТАО ГУ МЧС России по городу Москве.
Объектовые звенья МГСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории городского округа Троицк, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС и защиты сотрудников организации от ЧС.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев, определяются Положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
II. Основные задачи ЗГО Троицк МГСЧС
4. Проведение в интересах городского округа Троицк единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
5. Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
6. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территории городского округа Троицк.
7. Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.
8. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
9. Участие в реализации городских целевых и комплексных программах, разработка и реализация целевых и комплексных программ городского округа Троицк, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций.
10. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС.
11. Надзор и контроль в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
12. Проведение работ по ликвидации ЧС, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего.
13. Обеспечение подготовки и повышения квалификации специалистов МГСЧС, обучения населения действиям в ЧС.
14. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
15. Использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
16. Осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с другими территориальными звеньями МГСЧС ТиНАО города Москвы.
17. Своевременное и достоверное информирование общественности и населения городского округа Троицк о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами исполнительной власти городского округа Троицк решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке.
18. Осуществление мероприятий по социальной защите населения городского округа Троицк, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.
19. Обеспечение согласованных действий администрации городского округа Троицк и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
На каждом уровне ЗГО Троицк МГСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в Положениях о соответствующих звеньях МГСЧС.
Координационным органом ЗГО Троицк МГСЧС являются:
- на уровне городского округа Троицк - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Троицка (далее - КЧС и ОПБ городского округа Троицк);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - объектовые КЧС и ОПБ);
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ городского округа Троицк, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение компетенции членов КЧС и ОПБ осуществляется администрацией города Троицка и определяется Положением о КЧС и ОПБ городского округа Троицк, утверждаемом Главой городского округа Троицк.
20. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
- участие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления, сил и средств ЗГО Троицк МГСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и обеспечения безопасности на водных объектах и уменьшения социально-экономического ущерба от их последствий;
- участие в разработке предложений Главе городского округа Троицк по развитию и совершенствованию ЗГО Троицк МГЧС, обеспечению постоянной готовности его органов управления, сил и средств, к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- участие в разработке проектов и реализации программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в интересах защиты населения и территории городского округа Троицк;
- организация контроля за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка ущерба от их последствий;
- разработка предложений по организации постоянных наблюдений за состоянием окружающей природной среды на территориях, подверженных воздействию потенциально опасных объектов;
- разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности объектовых КЧС и ОПБ, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств, для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ прилегающих городских округов и поселений, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- руководство действиями служб городского округа в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Троицк;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ЗГО Троицк МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых органами исполнительной власти городского округа Троицк, а также требований руководящих документов по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация распределения и использование материальной помощи вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций;
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями главы городского округа Троицк, органов местного самоуправления и организаций, создающих комиссии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
III. Органы управления ЗГО Троицк МГСЧС
21. Постоянно действующим органом управления ЗГО Троицк МГСЧС является:
- на уровне городского округа Троицк - отдел по делам ГО, ЧС и ТБ управления ТБ администрации городского округа Троицк;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ЗГО Троицк МГСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ЗГО Троицк МГСЧС определяются соответствующими Положениями о них и другими документами указанных органов управления.
22. Органами повседневного управления ЗГО Троицк МГСЧС являются:
- на уровне городского округа Троицк единая дежурно-диспетчерская служба администрации городского округа Троицк (далее - ЕДДС);
- на объектовом уровне дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС организаций).
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Положениями об этих органах.
ЕДДС городского округа Троицк размещается в здании администрации городского округа Троицк.
ЕДДС городского округа Троицк является вышестоящим органом повседневного управления для взаимодействия ДДС организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действиях при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
23. Размещение органов повседневного управления ЗГО Троицк МГСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. При функционировании ЕДДС городского округа Троицк в условиях особого периода, предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных пунктах управления (при их наличии).
24. К силам и средствам ЗГО Троицк МГСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
В состав сил и средств ЗГО Троицк МГСЧС, предназначенных для ликвидации ЧС, входят:
- силы и средства, создаваемые организациями городского округа в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
- силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС;
- силы и средства внештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
25. В состав сил и средств ЗГО Троицк МГСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют пожарно-спасательные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Перечень и состав сил постоянной готовности ЗГО Троицк МГСЧС в установленном порядке утверждаются Главой городского округа Троицк.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности для городского округа и организаций определяют их руководители, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности и общее руководство аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных подразделений и формирований на территории округов осуществляет префект ТиНАО города Москвы - председатель КЧСиПБ ТиНАО города Москвы, непосредственное - начальник Управления по НиТАО ГУ МЧС России по городу Москве.
26. Привлечение сил и средств ЗГО Троицк МГСЧС к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
- Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований ЗГО Троицк МГСЧС до развертывания оперативного штаба возлагается на оперативную группу КЧС и ОПБ городского округа Троицк.
27. Подготовка и переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления ЗГО Троицк МГСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и города Москвы.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по НиТАО ГУ МЧС России по городу Москве.
28. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых Управлением по НиТАО ГУ МЧС России по городу Москве, Агентством гражданской защиты города Москвы, органами государственного надзора, администрацией городского округа Троицк, создающей указанные службы и формирования.
29. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов в пределах выделенных лимитов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
30. Управление силами ЗГО Троицк МГСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования города и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЗГО Троицк МГСЧС и населения городского округа Троицк. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
31. Информационное обеспечение территориального звена ЗГО Троицк МГЧС осуществляется автоматизированной системой (далее - АС), которая представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства отраслевых и функциональных территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, объединяемые в автоматизированною единую систему оповещения и дистанционного управления (далее - ЕСОДУ) города Москвы.
АС сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой АИУС "ЧС Москва" и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС организаций.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется Правительством Москвы.
32. Силы и средства ЗГО Троицк МГСЧС функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Режимы функционирования
В различные режимы функционирования соответствующих органов управлений и сил ЗГО Троицк МГСЧС переводятся решением Главы городского округа Троицк, и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации. Кроме того:
- режим повседневной деятельности - круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций);
- режим повышенной готовности - переводится старшим оперативным дежурным ЕДДС городского округа Троицк при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС организаций, взаимодействующих с ЕДДС;
- режим чрезвычайной ситуации - переводится Главой городского округа Троицк при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
- перевод с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время - осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории городского округа и от чрезвычайных ситуаций и инструкциями дежурному персоналу ДДС организаций по действиям в условиях особого периода.
33. Решением Главы городского округа Троицк о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава городского округа Троицк и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ЗГО Троицк МГСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
34. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа режима повышенной готовности или режима ЧC, Глава городского округа Троицк и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ЗГО Троицк МГСЧС.
35. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЗГО Троицка МГСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
- планирование действий органов управления и сил ЗГО Троицк МГСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение ПБ и безопасности на водных объектах;
- контроль в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством за осуществлением необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно на места постоянного проживания либо хранения, проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ЗГО Троицк МГСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЗГО Троицк МГСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ЗГО Троицк МГСЧС в готовность к реагированию на ЧС;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей территориального органа исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЗГО Троицк МГСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
36. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ЗГО Троицк МГСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ЗГО Троицк МГСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций.
37. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами городского округа Троицк и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций.
38. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства префектуры ТиНАО города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы.
39. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Троицк. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, с участием оперативных групп КЧС и ОПБ городского округа Троицк;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории Москвы, включающей один или несколько подведомственных объектов и прилегающую к ним жилую зону - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа с участием оперативной группы КЧСиПБ ТиНАО города Москвы или оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций ТиНАО города Москвы;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на всей территории ТиНАО города Москвы или на территории нескольких, входящих в его состав городских округов и поселений, - КЧСиПБ ТиНАО города Москвы (оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций ТиНАО города Москвы) с участием оперативной группы КЧСиПБ Правительства Москвы (оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Москвы).
40. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
41. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с префектом ТиНАО города Москвы, главой городского округа Троицк и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
42. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и городского округа Троицк средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
43. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу городского округа Троицк и руководителей организаций.
44. Финансирование ЗГО Троицк МГСЧС осуществляется за счет средств бюджета городского округа Троицк и денежных средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории городского округа Троицк от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Органы управления территориального звена ЗГО Троицк МГСЧС могут финансировать мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий.
45. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа Троицк в г. Москве от 21 мая 2013 г. N 506 "Об утверждении Положения о звене... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.