Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к заключению об экспертизе
на приказ Минприроды России
от 25 февраля 2010 г. N 50
"О Порядке разработки и утверждения
нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение"
Справка
о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по приказу Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Приказ и перечень вопросов к нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско - Германскую внешнеторговую палату.
Замечания, полученные в ходе проведения публичных консультаций, обобщены в Таблице 2.
Таблица 2. Замечания, полученные в ходе проведения публичных консультаций
N |
Структурный элемент проекта акта |
Замечания и (или) предложения |
Комментарии Минэкономразвития России |
ОАО "Газпром нефтехим Салават", ТПП РФ, РСПП, ЮЦПЭ
| |||
1. |
Порядок в целом |
Предусмотренный Порядком механизм воздействия на проблему, вызвавшую необходимость принятия Порядка, не является оптимальным. |
Учтено в заключении. |
ОАО "Газпром нефтехим Салават", ТПП РФ, РСПП РФ, ЮЦПЭ
| |||
2. |
Порядок в целом |
Порядок создает дополнительные административные барьеры для предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательской деятельности несут излишние издержки в связи с регулированием, предложенным в Порядке. |
Учтено в заключении. |
ОАО "Газпром нефтехим Салават", РСПП, ЮЦПЭ
| |||
3. |
Порядок в целом |
Некоторые из положений Порядка не соответствуют/противоречат вышестоящим по юридической силе Порядка (Федеральному закону N 210-ФЗ, Федеральному закону N 89-ФЗ). |
Частично учтено в заключении. |
РСПП
| |||
4. |
|
Отсутствует единый подход в наполнении содержанием понятия "норматив образования отходов" (плановый показатель по итогам года или удельный показатель). |
Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке проекта акта. |
5. |
|
Требования подпункта "б" пункта 7, пункта 8 Приказа N 50 являются избыточными, противоречащими нормативными правовым актам более высокой юридической силы и подлежат исключению. |
Учтено в заключении. |
6. |
|
В абзаце 3 пункта 10 использовано понятие "производственная мощность объекта размещения отходов", смысл которого неясен, поскольку данное понятие в действующем законодательстве не определено. Пункт требует уточнения. |
Учтено в заключении. |
7. |
|
В пункте 11 Порядка исключить следующее словосочетание: "при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение" или включить в Приказ N 50 нормы, определяющие критерии подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья; срок, в течение которого необходимо представлять технический отчет; правовые последствия неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Кроме того, требуется предусмотреть в Приказ N 50 возможность внесения изменений в утвержденные НО и ЛР в упрощенном порядке в случае изменения объемов и видов образующихся отходов, состава и технологий использования сырья и пр. |
Учтено в заключении. |
8. |
|
Нормы Порядка требуется привести в соответствие с нормами Федерального закона N 89-ФЗ для исключения норм, ограничивающих права хозяйствующих субъектов размещать отходы в специализированных обустроенных объектах размещения отходов. |
Предложенное замечание не учитывать в связи с недостаточной обоснованностью. |
9. |
|
Изложить статью 18 Федерального закона N 89-ФЗ в следующей редакции: "Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека для объектов размещения отходов устанавливаются лимиты на размещение отходов с учетом оказываемого объектом размещения отходов воздействия на окружающую среду и возможности по размещению отходов. 2. Лимиты на размещение отходов устанавливают уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют декларацию о количествах планируемых к размещению отходов производства и потребления на текущий год и объектах размещения отходов, на которых планируется разместить эти отходы, а по итогам отчетного периода - декларацию о фактически размещенных отходах с указанием, где они фактически размещены. 4. Порядок разработки и утверждения лимитов на размещение отходов для объектов размещения отходов, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. 5. При нарушении лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации." |
Предлагаемая редакция статьи содержит следующие неточности: - упраздняет статистическую отчетность, которая не входит в предмет экспертизы; - устанавливает декларативный порядок подачи информации о количестве планируемом к размещению отходов параллельно с утверждением лимитов на размещение отходов, что представляет собой дублирование подаваемых документов. Учитывая некорректность редакции статьи, считаем нецелесообразным учитывать данное замечание. |
ОАО "Газпром нефтехим Салават"
| |||
10. |
|
А) Необходимо конкретизировать требования Приказа N 50 в целях исключения неоднозначности в понимании используемого в Порядке словосочетания "недостоверная информация", наличие которой является основанием для отказа в утверждении проекта НО и ЛР. Б) Необходимо установить и регламентировать в Приказе N 50 процедуру по доработке проекта НО и ЛР. |
Учтено в заключении. |
11. |
|
Требуется регламентировать ряд процедурных вопросов: определение даты вступления в силу решения об утверждении проекта НО и ЛР, а также срок направления заявителю решения об утверждении проекта НО и ЛР или об отказе в их утверждении. |
Учтено в заключении. |
ОАО "Газпром нефтехим Салават", ЮЦПЭ
| |||
12. |
|
Норма пункта 12 Приказа N 50 не соответствует законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности; требуется привести в соответствии с актами, вышестоящими по юридической силе. |
Предложенное замечание не учитывать. |
13. |
|
Примерный образец проекта НО и ЛР, являющийся приложением к Порядку, требует существенной доработки. |
Предложенное замечание не учитывать в связи с недостаточной обоснованностью. |
14. |
|
Исключить из пункта 6 Порядка норму, устанавливающую, что горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом, в ЛР не включаются |
Предложенное замечание не учитывать. |
ТПП РФ
| |||
15. |
|
Необходимо дополнить Порядок положениями, позволяющими при разработке проекта НО и ЛР, учесть взаимоотношения арендатора и арендодателя в части обращения с отходами |
Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке проекта акта. |
ООО "СМ-Вест"
| |||
16. |
|
Внести изменения в Федеральный закон N 89-ФЗ и Федеральный закон N 7-ФЗ в части отмены обязанности по разработке и утверждению нормативов образования отходов. |
Предложенное замечание не учитывать. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.