Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2013 г. N 14746/12 Суд отменил принятые ранее по делу судебные решения и принял новое решение об отказе в признании незаконными решения и предписания антимонопольной службы, поскольку антимонопольный орган правильно установил доминирующее положение общества и обоснованно признал его действия нарушающими порядок ценообразования, навязывающими невыгодные условия договора и создающими дискриминационные условия

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организация перерабатывала и утилизировала твердые бытовые отходы (ТБО) на новом комплексе, еще не введенном в эксплуатацию. Антимонопольный орган решил, что она навязывала контрагентам невыгодные условия договора и устанавливала дискриминационные условия. Он вынес ей предписание.

Суды полагали, что организация не может считаться хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на указанном рынке. Ведь у нее не было лицензии на размещение, утилизацию ТБО на эксплуатируемом ею комплексе, который не включен в реестр объектов размещения отходов.

Президиум ВАС РФ отменил состоявшиеся судебные акты и отказал в признании решения и предписания антимонопольного органа незаконными. Он, в частности, отметил следующее.

В нарушение существующего порядка организация самостоятельно устанавливала лимиты на прием ТБО. Она неправомерно определяла плату за сверхлимитные объемы отходов, предусматривала различные лимиты приема ТБО и разную стоимость приема сверхлимитных объемов ТБО.

Все признаки хозяйствующего субъекта по Закону о защите конкуренции имелись.

Ссылки на нарушение лицензионного законодательства и законодательства о размещении отходов не могут быть основанием, чтобы признать квалификацию правонарушения в сфере антимонопольного законодательства ненадлежащей. Кроме того, у организации была лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов I-IV классов опасности. Пусть даже она выдавалась на объект, ранее использовавшийся организацией, а новый комплекс отсутствовал в реестре объектов размещения отходов. Указанные обстоятельства не опровергают факта осуществления лицензируемой хозяйственной деятельности с нарушением порядка ценообразования, навязыванием невыгодных и дискриминационных условий. Также это не является основанием для исключения организации из числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по утилизации (захоронению) отходов.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2013 г. N 14746/12


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2013 г., N 10


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 08.07.2013


Номер дела в первой инстанции: А51-14703/2011


Истец: ООО "Востокстройсервис"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

Третье лицо: ООО "ГМК", ООО "Компания МСА", ООО "Новый город", ООО "ЭК "Новый город-Плюс", ООО "ЭкоТрансКом"


Хронология рассмотрения дела:


08.07.2013 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-14703/11


23.04.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 14746/12


14.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14746/12


23.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14746/12


25.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14746/12


20.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2083/12


22.02.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9715/11


23.11.2011 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-14703/11