В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Щаповское, Совет депутатов сельского поселения Щаповское решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Щаповское.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Земля Подольская".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Щаповское Бондарева П.Н.
Председатель |
П.Н. Бондарев |
Глава |
А.Ю. Русских |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Щаповское
(утверждено решением Совета депутатов сельского поселения Щаповское Подольского муниципального района Московской области от 10 марта 2010 г. N 2/10)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
1.2. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путём проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Порядок установления и изменения границ территориального общественного самоуправления
2.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Советом депутатов сельского поселения Щаповское по предложению населения, проживающего на территории сельского поселения.
2.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением и в соответствии со следующими требованиями:
1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории сельского поселения;
2) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
3) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ.
2.3. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается на собраниях и конференциях граждан.
2.4. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
2.5. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления направляется в администрацию сельского поселения для составления проекта описания границ и схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения. В заключении администрации сельского поселения дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2.6. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Совет депутатов сельского поселения Щаповское для установления границ территории территориального общественного самоуправления. К предложению населения в обязательном порядке прилагаются составленный проект описания границ и схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также заключение администрации сельского поселения, подтверждающее соблюдение требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2.7. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения Щаповское.
2.8. Территориальное общественное самоуправление должно быть утверждено в установленном порядке в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения Совета депутатов сельского поселения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления. В случае, если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, решение Совета депутатов сельского поселения об установлении его границ утрачивает силу.
3. Порядок создания территориального общественного самоуправления
3.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании или конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
3.2. Для проведения учредительного собрания или конференции по организации территориального общественного самоуправления гражданами создаётся инициативная группа в количестве не менее трёх человек из числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории и достигших 16-летнего возраста.
3.3. В целях создания территориального общественного самоуправления инициативная группа самостоятельно определяет необходимость проведения учредительного собрания или конференции.
3.4. Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления:
- определяет форму информирования граждан;
- информирует граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции не менее чем за две недели до даты про ведения учредительного собрания или конференции;
- организует проведение собраний жителей по избранию делегатов на учредительное собрание или конференцию;
- готовит проект повестки дня учредительного собрания или конференции граждан;
- готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на учредительное собрание или конференцию, и проверяет их правомочность.
3.5. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нём принимает участие не менее половины граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
3.6. Вопросы повестки дня учредительного собрания или конференции граждан и порядок голосования по ним вносятся инициаторами созыва собрания или конференции и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан.
3.7. Учредительное собрание или конференция граждан открывается представителями инициативной группы.
3.8. Для ведения учредительного собрания или конференции избираются председатель и секретарь.
3.9. Председатель ведет учредительное собрание или конференции. Граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием или конференцией решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
3.10. Секретарь ведет протокол учредительного собрания или конференции граждан, в котором отражаются все принятые собранием или конференцией решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол
подписывается секретарём и председателем учредительного собрания или конференции.
В протоколе учредительного собрания или конференции указываются:
1) дата и место проведения собрания или конференции, количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре учредительного собрания или конференции, повестка дня, содержание выступлений;
2) принятое предложение населения по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления;
3) принятые решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;
4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
5) принятые решения о выборах органов территориального общественного самоуправления, в случае если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления.
Решение учредительного собрания или конференции граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания, делегатов конференции.
4. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
4.1. Территориальное общественное самоуправление имеет устав, в котором указываются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправления;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4.2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
4.3. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, а также ведение Реестра уставов осуществляется администрацией сельского поселения.
4.4. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления избранный руководитель органа территориального общественного самоуправления или иное уполномоченное учредительным собранием или конференцией лицо представляет в администрацию сельского поселения следующие документы:
- заявление на имя главы сельского поселения с просьбой зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления;
- текст устава соответствующего территориального общественного самоуправления, который должен быть прошнурован, заверен подписью избранного председателя учредительного собрания или конференции, иметь пронумерованные страницы в двух экземплярах;
- надлежаще заверенную Советом депутатов сельского поселения копию решения об утверждении границ территориального общественного самоуправления;
- сведения о публикации в средствах массовой информации решения Совета депутатов сельского поселения об утверждении границ территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительного собрания или конференции жителей территории в границах, утверждённых Советом депутатов сельского поселения, по вопросу организации территориального общественного самоуправления и утверждения устава территориального общественного самоуправления.
4.5. Регистрация территориального общественного самоуправления производится в течение десяти дней со дня получения администрацией сельского поселения документов, указанных в пункте 4.4. При регистрации заявителю выдается свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления, которое подписывается главой сельского поселения.
4.6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения.
4.7. Отказ в регистрации устава может быть обжалован в судебном порядке.
В регистрации территориального общественного самоуправления может быть отказано в случаях:
- несоответствия устава территориального общественного самоуправления требованиям законодательства или настоящего Положения;
- выявленных нарушений при проведении учредительного собрания или конференции граждан;
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 4.4.;
- установления в представленных на регистрацию документах недостоверной информации.
4.8. В случае отказа в регистрации администрация сельского поселения выдаёт заявителю мотивированный отказ в письменной форме. После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав территориального общественного самоуправления может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации, независимо от сроков устранения недостатков.
4.9. Изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
5. Органы территориального общественного самоуправления, порядок их формирования
5.1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов органов территориального общественного самоуправления, производятся за счет инициаторов собрания или конференции граждан.
5.3. Порядок формирования, прекращение полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
5.4. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются законодательством, настоящим Положением и уставами территориального общественного самоуправления.
5.5. Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления сельского поселения с использованием бюджета сельского поселения;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению
этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
- осуществляют иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
5.6. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
- создание в установленном порядке некоммерческих организаций для осуществления хозяйственной деятельности по социально-экономическому развитию соответствующей территории, удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах;
- учреждение любительских учреждений, клубов по интересам, центров досуга для удовлетворения социально-культурных потребностей населения;
- сдачу в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся на его балансе;
- использование имеющихся в его распоряжении финансовых ресурсов для улучшения социальной защищенности населения;
- аккумулирование на добровольной основе средств населения, предприятий, учреждений, организаций для финансирования целевых социальных программ;
- участие собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
- определение штата и порядка оплаты труда своих работников;
- осуществление иной, не запрещенной законом деятельности, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
6. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления района
6.1. Глава сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения оказывают содействие жителям в реализации их права на территориальное общественное самоуправление.
6.2. С этой целью органы местного самоуправления сельского поселения:
- содействуют инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций и принимают в них участие;
- оказывают организационную и методическую помощь при создании органов территориального общественного самоуправления;
- осуществляют информационное обеспечение органов территориального общественного самоуправления, необходимое для их нормальной деятельности;
- могут передавать органам территориального общественного самоуправления по договорам часть своих полномочий;
- могут предоставлять на договорной основе органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности, материальные и финансовые средства;
- содействуют выполнению решений собраний, конференций жителей, органов территориального общественного самоуправления, если они не противоречат законодательству;
- осуществляют контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных по договору органу территориального общественного самоуправления из бюджета сельского поселения;
- осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом сельского поселения и настоящим Положением.
Договоры о передаче полномочий и материально-финансовых ресурсов органами местного самоуправления органам территориального общественного самоуправления заключаются на очередной финансовый год до утверждения бюджета сельского поселения. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами территориального общественного самоуправления полномочий, переданных им органами местного самоуправления сельского поселения, ежегодно предусматриваются в бюджете сельского поселения.
7. Формы органов территориального общественного самоуправления
7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут быть созданы в следующих формах:
- товарищества собственников жилья в многоквартирном доме;
- домовые комитеты (в многоквартирных домах или группе домов);
- уличные комитеты (в частном секторе);
- советы территориального общественного самоуправления;
- другие формы.
7.2. Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества и осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, который регламентирует все вопросы организации и деятельности
товариществ, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.3. Домовый комитет является органом территориального общественного самоуправления жилого многоквартирного дома или группы домов.
Особенности порядка избрания домового комитета, организация его работы, его основные полномочия определяются Положением о нём.
7.4. Уличный комитет является органом территориального общественного самоуправления улицы, имеющей индивидуальную застройку.
Особенности порядка избрания уличного комитета, организация его работы, его основные полномочия определяются Положением о нём.
7.5. При создании на соответствующей территории Совета территориального общественного самоуправления - домовые комитеты и уличные комитеты взаимодействуют с ним в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
7.6. Руководящим органом территориального общественного самоуправления в период между собраниями, конференциями является Совет территориального общественного самоуправления в составе председателя, заместителя и членов Совета.
Количественный состав Совета территориального общественного самоуправления определяется собранием или конференцией.
Председатель Совета территориального общественного самоуправления, его заместитель избираются в соответствии с уставом.
Совет территориального общественного самоуправления избирается открытым или тайным голосованием на срок, определенный уставом Совета территориального общественного самоуправления, но не более чем на пять лет.
Совет территориального общественного самоуправления подотчетен в своей деятельности собранию, конференции жителей.
Совет территориального общественного самоуправления организует свою работу в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Общее собрание, конференция избирает ревизионную комиссию для осуществления контроля за использованием средств, имеющихся в распоряжении территориального общественного самоуправления.
Периодичность проведения ревизий определяется ревизионной комиссией самостоятельно, результаты проверок и протоколы ревизий оглашаются на общих собраниях, конференциях.
8. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления
8.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для
целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.
8.2. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие
территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением по основаниям, установленным законодательством.
8.3. Администрация сельского поселения вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, муниципальное имущество во временное пользование в соответствии с федеральными законами.
8.4. На условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением, территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, могут выделяться средства из бюджета сельского поселения.
Выделение бюджетных средств осуществляется на основании договоров, заключенных между администрацией сельского поселения и органами территориального общественного самоуправления.
Средства, выделяемые из бюджета сельского поселения, используются в соответствии с заключенными договорами с органами территориального общественного самоуправления.
8.5. От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания или конференции граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления - органы территориального общественного самоуправления.
8.6. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления в пределах сметы, утвержденной собранием или конференцией граждан.
9. Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью
9.1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в установленном законом порядке.
9.2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений территориального общественного самоуправления, возмещается организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных средств территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
9.3. Органы местного самоуправления сельского поселения и органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам друг друга.
9.4. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части
использования средств бюджета сельского поселения и муниципальной собственности - администрация сельского поселения.
10. Прекращение территориального общественного самоуправления
10.1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления прекращаются:
- по решению собрания или конференции граждан соответствующей территории;
- по решению суда;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения и уставом территориального общественного самоуправления.
10.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством Российской Федерации добровольно на основе решения общего собрания или конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания или конференции граждан либо путем самороспуска.
10.3. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания или конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Щаповское Подольского муниципального района Московской области от 10 марта 2010 г. N 2/10 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Щаповское"
Текст решения официально опубликован не был