Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Фирма СУ-10" (далее - Заявитель) на действия Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Специализированная организация), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией по объекту: "Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (Первая очередь) (номер извещения 0101300094213000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организации, Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Специализированной организации, Единой комиссии:
1. Направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Единой комиссии неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Специализированная организации, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 362 405 550 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) дата подведения итогов Аукциона - 04.07.2013.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что, направленное Заявителю уведомление не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 11.13 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки (далее - Регламент), после поступления оператору протокола рассмотрения первых частей заявок, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется уведомление о результате рассмотрения. В уведомлении должно быть указано, в том числе решение о допуске или об отказе в допуске, а также обоснование, в случае отказа в допуске. При этом в соответствии с пунктом 11.8.1 Регламента пользователю организатора торгов в форме рассмотрения первых частей заявок обеспечена возможность указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке и указать обоснование отказа в допуске.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заполняется должностными лицами Заказчика, Специализированной организации на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 11.8 Регламента.
Таким образом, действия Заказчика, Специализированной организации, выразившиеся в неуказании на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.06.2013 N 0101300094213000005-1 (далее - Протокол), с приложением N 2 к Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, в том числе, по позициям 1 "Песок средний", 2 "Горячекатаная арматурная сталь" приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Так, пунктом 1 "Песок средний" приложения N 2 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование: "Модуль крупности (Мк) = 2-2,5".
При этом в пункте 20 "Инструкция участникам размещения заказа по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе (далее - Инструкция участникам размещения заказа по заполнению заявки) установлено, что "показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть определены конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; установленного диапазона; нескольких возможных (допустимых) значений показателя, разделенных соответствующими знаками". При этом установлено, что с целью обозначения диапазона как показателя, значение которого не может изменяться используется, в том числе, знак тире "-".
Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения по показателю "модуль крупности" позиции "Песок средний": "Модуль крупности (Мк) = 2", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 2 "Горячекатаная арматурная сталь" приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование: "Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30% каждого".
При этом в Инструкции участникам размещения заказа по заполнению заявки установлено, что при установлении заказчиком максимального значения используются обозначения: "не более 24 кг", "менее", "...500 мм", "не превышает", "не длиннее", "ниже", "не тяжелее" и т.п. При этом максимальное значение числа в допустимое не входит.
Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 2 заявки Заявителя на участие в Аукционе, в том числе указано: "Массовая доля хрома, никеля и меди в стали 0,30% каждого", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. На заседании Комиссии установлено, что участнику размещения заказа с номером заявки 5233755 отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с несоответствием сведений, представленных в пунктах 7 "Щебень", 8 "Щебень" заявки на участие в Аукционе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пунктах 7, 8 приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к показателям морозостойкости щебня: "замораживание-оттаивание (число циклов): 150", "морозостойкость F300". При этом согласно Инструкции участникам размещения заказа по заполнению заявки указанные значения не могут изменяться.
Пунктом 8 Технического задания документации об Аукционе установлено, что качество товаров, используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, СанПиН и других нормативно-технических документов.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 5233755 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в пунктах 7, 8 заявки Заявителя на участие в Аукционе указано: "замораживание-оттаивание (число циклов): 150", "морозостойкость F150", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель ЗАО "Уралмостострой" сообщил, что ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" установлено, что марке морозостойкости щебня F150 соответствует значение числа циклов замораживания-оттаивания равное 150, марке морозостойкости щебня F300 соответствует значение числа циклов замораживания-оттаивания равное 300.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в пунктах 7, 8 приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к показателям морозостойкости щебня, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", что не позволяет участникам размещения заказа составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при составлении Технического задания в документации об Аукционе допущена техническая ошибка в части установления показателей по марке морозостойкости и числу циклов замораживания-оттаивания.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", что не позволяет участникам размещения заказа составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом, являются нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно Протоколу участники размещения заказа с заявками 5232209, 5234595, допущены к участию в Аукционе. Изучив первые части вышеуказанных заявок, Комиссия установила, что в заявке на участие в Аукционе с номером 5232209 указано: "замораживание-оттаивание (число циклов): 150", "морозостойкость F300", что не соответствует требованиям, установленным ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ". В заявке на участие в Аукционе с номером 5234595 указано: "замораживание-оттаивание (число циклов): 300", "морозостойкость F300", что не соответствует требованиям, установленным в приложении N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единой комиссией неправомерно принято решение о допуске участников размещения заказа с номерами заявок 5232209, 5234595 к участию в Аукционе, что нарушает часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма СУ-10" обоснованной в части неуказания Заказчиком, Специализированной организации на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснования решения об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе
2. Признать в действиях Заказчика, Специализированной организации нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
5. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 04.07.2013 по делу N К-1007/13, по данному делу предписание не выдавать.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 04.07.2013 по делу N К-1007/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2013 г. N К-1009/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был