Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Борувкова А.М., Гринюка А.Г., Кучеренко А.В., ООО "Металлика" Мешкова И.С., Тумановой Ж.А., ООО "КБМ" Ветеринарова И.В., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Металлика" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (Лот N 1) (номер извещения 0173100004513001253) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 805 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Рестомир" с минимальным предложением о цене контракта 4 620 672,54 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе по лоту N 1 от 21.06.2013 N 111/ОАЭФ/1/1Л (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением сведений, несоответствующих требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В приложении N 2 к документации об Аукционе по позиции N 1-3 (Чайники для заварки чая, Стаканы, Вазы для цветов) установлено в том, числе требование: "Посуда должна выдерживает мытье в посудомоечной машине не менее 2000 циклов; ...Выполняется способом "выдавливания" или другим аналогичным способом, обеспечивающим стойкость клейма и аббревиатуры к истиранию при мытье в посудомоечной машине не менее 2000 циклов".
В соответствии с инструкцией по заполнению Заявки на участие в Аукционе, установленной в разделе 1 документации об Аукционе, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе представляет сведения о товаре, являющегося предметом поставки, при этом указано, что: "минимальные значения по посуде из стекла определяющие количество циклов мытья и стойкости маркировки в посудомоечной машине указываются как не менее требуемых или не менее с более высокими показателями".
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя по позициям N 1-3 (Чайники для заварки чая, Стаканы, Вазы для цветов) указано, в том числе: "Посуда выдерживает мытье в посудомоечной машине 2000 циклов; Выполняется способом "выдавливания", обеспечивает стойкость клейма и аббревиатуры к истиранию при мытье в посудомоечной машине 2000 циклов; Посуда выдерживает мытье в посудомоечной машине 2000 циклов; Выполняется способом "выдавливания", обеспечивающим стойкость клейма и аббревиатуры к истиранию при мытье в посудомоечной машине 2000 циклов; Посуда выдерживает мытье в посудомоечной машине 2000 циклов; Выполняется способом "выдавливания", обеспечивающим стойкость клейма и аббревиатуры к истиранию при мытье в посудомоечной машине 2000 циклов", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу Аукционная комиссия по аналогичным основаниям приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа с номером заявки 6.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышесказанного, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю, участнику размещения заказа с номером заявки 6 в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Металлика" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 04.07.2013 N К-1012/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2013 г. N К-1012/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был