Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Борувкова А.М., Гринюка А.Г., Кучеренко А.В., ООО "Техно-Групп" Розенберг М.М., Федосова Р.В., Суперика С.В., ООО "КБМ" Ветеринарова И.В., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техно-Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (Лот N 5) ) (номер извещения 0173100004513001257) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 667 912 176,27 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "КБМ" с минимальным предложением о цене контракта 661 233 054,51 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе по лоту N 5 от 21.06.2013 N 111/ОАЭФ/1/5Л (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением сведений, несоответствующих требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В приложении N 2 к документации об Аукционе по позициям: N 1(Машины для очистки картофеля) установлено в том, числе требования: "номинальное напряжение ~ 380(_38)В", "максимальная производительность не менее 150 кг/час"; N 8 (Шкафы жарочные электрические) "время разогрева до температуры +240 °С не более 30 минут".
В соответствии с инструкцией по заполнению Заявки на участие в Аукционе, установленной в разделе 1 документации об Аукционе, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе представляет сведения о товаре, являющегося предметом поставки, при этом указано, что: "диапазоны значений определяющих номинальное напряжение для Товара являются не конкретными и могут быть не менее указанных в Требованиях заказчика"; "минимальные значения производительности по машинам для очистки картофеля, машине овощерезательной, машине универсальной кухонной общего назначения, кипятильникам электрическим указываются как не менее требуемых или не менее с более высокими показателями".
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя по позициям N 1, 8 (Машины для очистки картофеля), (Шкафы жарочные электрические) указано, в том числе: "номинальное напряжение 380 В"; "максимальная производительность 150 кг/час"; "время разогрева до температуры +240 °С 30 минут", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу Аукционная комиссия по аналогичным основаниям приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа с номерами заявок 3, 4, 6, 7.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышесказанного, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю, участникам размещения заказа с номерами заявок 3, 4, 6, 7 в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 04.07.2013 N К - 1010/13, предписание по делу от 04.07.2013 N К-1013/13 не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по делу от 04.07.2013 N К - 1010/13 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы по делу от 04.07.2013 N К-1013/13 не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2013 г. N К-1013/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был