Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., ООО "Гидродинамика" Савенко И.А., Белоусова А.А., ООО "Медиа сервис АБВ" Макеева А.Н., ООО "ЮнитаСтрой" Есипова С.Ю., ГБОУ ДОДСН "ДЮСШ "РГШ - Столица" Москомспорта Мостаковой А.В., ООО "Актив о2" Шутова А.В., представители ООО "ЮнитаСтрой" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЮнитаСтрой" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей спортивной направленности города Москвы "Детско-юношеская спортивная школа "Русская горнолыжная школа - Столица" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение регламентных работ по восстановлению двух линий подъема под бугельными подъемниками, находящимися на горнолыжном склоне "Ново-Переделкино" ГБОУ ДОДСН "ДЮСШ "РГШ - Столица" Москомспорта (номер извещения 0373000000113000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 01.07.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 516 761,07 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 01.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО СК "Компромисс" с минимальным предложением о цене контракта 3 059 582,01 рубля.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии установлено, что 01.07.2013 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у участников размещения заказов возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов. При этом решением Комиссии по делу от 04.07.2012 N К-1020/13 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в необеспечении 01.07.2013 надежности функционирования программных и технических средств.
Кроме того, из представленных Оператором электронной площадки на заседание Комиссии сведений не следует, что 01.07.2013 при проведении Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 01.07.2013 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮнитаСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 04.07.2013 по делу N К-1020/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2013 г. N К-1036/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был