Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Файзуллина А.А., Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан Никоновой Ю.С.,
ЗАО "Уралмостострой" Бадаковой А.И.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ Генеральной подрядной организацией по объекту: "Строительство мостового перехода через р. Белая в створе ул. им. города Галле в Советском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республика Башкортостан" (номер извещения 0101300094213000002) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном установлении содержания критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 200 840 000 рублей;
3) Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 24.07.2013.
1. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление), предусматривающие порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 23.7 Конкурсной документации Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующему порядку: "Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов, в том числе: значимость критерия "цена контракта" - 35% (коэффициент значимости 0,35), значимость критерия "качество работ и квалификация Участника конкурса" - 20% (коэффициент значимости 0,2), значимость критерия "срок (период) выполнения работ" - 45% (коэффициент значимости 0,45)".
В соответствии с пунктом 23.9.2.2 Конкурсной документации критерий "Качество работ и (или) Квалификация участника конкурса" включает в себя ряд подкритериев, в том числе: "Наличие опыта выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" (стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)) за последние пять лет, предшествующих дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе". Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующей системе: Максимальное значение по показателю "Наличие опыта выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" - 30 баллов. Участник конкурса, не указавший сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" и не предоставивший документы, подтверждающие сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних) получает 0 баллов. Участник конкурса, не указавший сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" и предоставивший документы, подтверждающие сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" получает 0 баллов. Участник конкурса, указавший сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)", но не предоставивший документы, подтверждающие сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" получает 0 баллов. Каждой заявке, содержащей сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" и документы, подтверждающие сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" выставляется значение 30 баллов.
Таким образом, из установленного Конкурсной документации порядка оценки о сопоставления заявок на участие в Конкурсе по подкритерию "Наличие опыта выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)", не представляется возможным сделать вывод о количестве присуждаемых баллов участнику размещения заказа в зависимости от количества представленных в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих сведения об опыте выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)", а именно: количество присуждаемых баллов участнику размещения заказа, представившему в составе заявки на участие в Конкурсе несколько договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству "мостовых переходов", "мостов (больших и средних)" (стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)).
Таким образом, Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанным подкритериям критерия "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса", позволяющих выявить лучшие условия исполнения контракта, что нарушает часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 09.07.2013 N К-1054/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2013 г. N К-1054/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был