Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Федерального агентства связи Буторина А.С., Тугушевой М.В., ООО "АУВИКС" Денисюка М.Е., Дубской Л.А., Самкович А.А., Манукян А.С., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АУВИКС" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства связи (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию аудиовизуального комплекса зала заседаний Федерального агентства связи (номер извещения 0173100000413000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено положение о формировании Приложения N 2 к проекту государственного контракта в соответствии с Приложением 1 к информационной карте документации об Аукционе.
2. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к цвету поставляемого товара на иностранном языке.
3. Документация об Аукционе не содержит требований к качеству, характеристикам и содержанию обучения сотрудников, которые будут эксплуатировать комплекс, сопровождению и обслуживанию работы комплекса представителями исполнителя, а также к качеству, характеристикам и содержанию проектирования АВК.
4. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно:
" - интерактивная панель - Activboard ACTIVpanel 21
- многофункциональный интерактивный дисплей - Flipbox 65"
- элементы видеостены - Flame 55UNB
- ПО управления визуализацией - ПО ВИРД
- звукоизолированный шкаф - APC NetShelter CX 24U AR4024".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 990 427 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 15.07.2013.
1. Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Приложению N 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе "Спецификация формируется в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте аукциона".
Согласно пункту 8 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об Аукционе заявка участника размещения заказа на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе (в приложении N 1 к ИКА), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Таким образом, положение Приложения N 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе о том, что спецификация формируется в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте документации об Аукционе не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По позиции "Звукоизолированный монтажный шкаф" пункта 13 "Технические характеристики товара" Технического задания документации об Аукционе установлено требование к цвету дверей, а именно: "цвет дверей: Oak". По позициям "Стол оператора", "Большой стол для заседаний на 9 посадочных мест" пункта 13 "Технические характеристики товара" Технического задания документации об Аукционе установлены требования к цвету столешницы, а именно: "цвет столешницы Noce Mondeale".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные обозначения цветов являются техническими характеристиками товара, и могут быть указаны в соответствии с требованиями Технического задания документации об Аукционе, а именно: "Oak", "Noce Mondeale".
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что цвета, указанные в Техническом задании документации об Аукционе являются общепринятыми и общедоступными. При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что установление Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требований к цвету поставляемого товара на иностранном языке не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлены требования к цвету поставляемого товара на иностранном языке, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 12 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к качеству работ, методы производства работ, организационно-технологическая схема производства работ. При этом пунктом 12.1 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к технологии производства работ, согласно которой работы по созданию аудиовизуального комплекса должны быть разделены на этапы: проектирование аудиовизуального комплекса (далее - АВК), поставка оборудования и материалов, инсталляция АВК и сдача АВК в опытную эксплуатацию.
На заседании Комиссии установлено, что описание этапа "Проектирование АВК" содержит достаточные требования к рабочей документации по проектированию АВК, согласно которым документация по проектированию АВК должна включать, в том числе, ведомость рабочих чертежей основного комплекта, ведомость ссылочных и прилагаемых документов, схема электрическая структурная, план расположения оборудования и др.
Кроме того, пунктом 12 Технического задания документации об Аукционе установлено, что на этапе инсталляции комплекса необходимо обучение сотрудников, которые будут эксплуатировать комплекс, сопровождению и обслуживанию работы комплекса представителями исполнителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам и содержанию работ, которые включены в предмет контракта.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 13 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе, к интерактивной панели, многофункциональному интерактивному дисплею, элементам видеостены, ПО управления визуализацией, звукоизолированному шкафу.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2013 N 0173100000413000012-1 участники размещения заказа с номерами заявок 1, 3 допущены к участию в Аукционе. При этом на заседании Комиссии установлено, что по вышеуказанным позициям Технического задания документации об Аукционе в заявках участников размещения 1, 3 на участие в Аукционе указано оборудование разных производителей.
Кроме того, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к интерактивной панели, многофункциональному интерактивному дисплею, элементам видеостены, ПО управления визуализацией, звукоизолированному шкафу, установленные в документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АУВИКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю Лобов |
члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2013 г. N К-1071/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был